1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10-11 Класс Алгебра И Начала Математического Анализа Задачник 📕 — Все Части
Алгебра
10-11 класс задачник алгебра и начала математического анализа Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.

ГДЗ 10-11 Класс Номер 2.6 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Исследуйте функцию на ограниченность:

а) y=x28x+1;

б) y=2x4x=24x,x>0;

в) y=2x26x+15;

г) y=52x1x=31x+2,x<1

Краткий ответ:

Исследовать функцию на монотонность:

а) y=x28x+1;
Ветви параболы направлены вверх:
a=1>0;
Ответ: ограничена снизу.

б) y=2x4x=24x,x>0;
Дано уравнение гиперболы:
x0=0;
Если x2>x1>0, тогда:

4x2<4x1;4x2>4x1;24x2>24x1;y(x2)>y(x1);

Ответ: ограничена сверху.

в) y=2x26x+15;
Ветви параболы направлены вниз:
a=2<0;
Ответ: ограничена сверху.

г) y=52x1x=31x+2,x<1;
Дано уравнение гиперболы:
x0=1;
Если x1<x2<1, тогда:

0<1x2<1x1;31x2>31x1;31x2+2>31x1+2;y(x2)>y(x1);

Ответ: ограничена снизу.

Подробный ответ:

а) y=x28x+1

Шаг 1: Исходная форма функции

Функция:

y=x28x+1

Это квадратная функция, которая представляет собой параболу. Для анализа монотонности рассмотрим её форму и коэффициенты.

Шаг 2: Ветви параболы

Мы видим, что это квадратичная функция. Чтобы понять, в какую сторону направлены ветви параболы, нужно обратить внимание на коэффициент при x2. Здесь:

a=1

Так как a=1>0, это означает, что парабола открыта вверх, и функция будет ограничена снизу.

Шаг 3: Определение минимума

Парабола открыта вверх, что означает наличие минимальной точки (вершины). Вершина параболы для функции y=ax2+bx+c находится в точке:

xmin=b2a

Для нашей функции a=1b=8, поэтому:

xmin=(8)2(1)=82=4

Таким образом, вершина функции находится в точке x=4.

Шаг 4: Значение функции в вершине

Теперь, подставим x=4 в исходную функцию, чтобы найти минимальное значение:

y(4)=428(4)+1=1632+1=15

Минимальное значение функции равно 15, и функция ограничена снизу этим значением.

Шаг 5: Заключение

Функция возрастает при x>4 и убывает при x<4, так как парабола открыта вверх и имеет точку минимума в x=4.

Ответ: Функция ограничена снизу.

б) y=2x4x=24x,x>0

Шаг 1: Исходная форма функции

Дано:

y=2x4x=24x,x>0

Эта функция является гиперболой. Необходимо исследовать монотонность для x>0.

Шаг 2: Поведение функции на интервале

Чтобы исследовать монотонность, предположим, что x2>x1>0 (то есть x2 и x1 — два произвольных числа из области определения функции). Для этих значений x1 и x2 рассмотрим поведение функции.

Шаг 3: Положительное неравенство

Рассмотрим выражение 4x, которое встречается в нашей функции:

4x2<4x1

Поскольку x2>x1>0, то 4x убывает с увеличением x. Следовательно, 4x2<4x1.

Умножив на 1, получаем:

4x2>4x1

Шаг 4: Сложение с константой

Теперь сложим оба неравенства:

24x2>24x1

Это значит, что:

y(x2)>y(x1)

Шаг 5: Заключение

Так как для всех x2>x1>0 выполняется неравенство y(x2)>y(x1), функция y=24x возрастает на интервале x>0. Таким образом, функция ограничена сверху, так как она стремится к 2, но не может превысить это значение.

Ответ: Функция ограничена сверху.

в) y=2x26x+15

Шаг 1: Исходная форма функции

Дано:

y=2x26x+15

Это также квадратичная функция, но с отрицательным коэффициентом при x2.

Шаг 2: Ветви параболы

Для квадратичной функции y=ax2+bx+c направление ветвей параболы определяется знаком коэффициента a. Здесь:

a=2

Так как a<0, парабола открыта вниз, что означает наличие максимума и верхней границы.

Шаг 3: Определение максимума

Парабола открыта вниз, поэтому функция будет иметь точку максимума. Вершина параболы для функции y=ax2+bx+c находится в точке:

xmax=b2a

Для нашей функции a=2b=6, получаем:

xmax=(6)2(2)=64=32

Таким образом, точка максимума находится в x=32.

Шаг 4: Значение функции в вершине

Теперь подставим x=32 в исходную функцию, чтобы найти максимальное значение:

y(32)=2(32)26(32)+15=2(94)+9+15=184+9+15=92+24=392

Шаг 5: Заключение

Функция ограничена сверху, так как максимальное значение функции 392 будет достигаться в вершине параболы, а функция убывает для x<32 и возрастает для x>32.

Ответ: Функция ограничена сверху.

г) y=52x1x=31x+2,x<1

Шаг 1: Исходная форма функции

Дано:

y=52x1x=31x+2,x<1

Это также уравнение гиперболы. Необходимо исследовать монотонность на интервале x<1.

Шаг 2: Положительное неравенство

Предположим, что x1<x2<1. Тогда для 1x мы получаем:

0<1x2<1x1

Так как x2>x1, выражение 1x будет уменьшаться, и оно будет положительным, но меньше для x2, чем для x1.

Шаг 3: Применение функции 31x

Поскольку функция f(x)=31x возрастает для x<1, имеем:

31x2>31x1

Шаг 4: Сложение с константой

Теперь добавляем 2 к обеим частям:

31x2+2>31x1+2

Это означает, что:

y(x2)>y(x1)

Шаг 5: Заключение

Таким образом, функция возрастает на интервале x<1, и она ограничена снизу, так как значение стремится к + при приближении x к 1.

Ответ: Функция ограничена снизу.

Итоговые ответы:

а) Функция ограничена снизу.

б) Функция ограничена сверху.

в) Функция ограничена сверху.

г) Функция ограничена снизу.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы