Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.
ГДЗ 10-11 Класс Номер 32.14 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы
Найдите наибольшее и наименьшее значения заданной функции на заданном промежутке:
а) ;
б) ;
в) ;
г)
Найти наибольшее и наименьшее значения заданной функции на заданном промежутке:
а) ;
Производная функции:
;
;
Промежуток возрастания:
;
;
или ;
Значения функции:
;
Ответ: ; — нет.
б) ;
Производная функции:
;
Промежуток возрастания:
;
;
;
Значения функции:
;
Ответ: ; — нет.
в) ;
Производная функции:
;
Промежуток возрастания:
;
;
или ;
Значения функции:
;
Ответ: — нет; .
г) ;
Производная функции:
;
;
Промежуток возрастания:
;
;
;
Значения функции:
;
Ответ: ; — нет.
а)
Шаг 1: Нахождение производной функции
Для нахождения производной функции используем стандартные правила дифференцирования:
Производная от — это , от — это , а производная от постоянного числа равна . Тогда:
Шаг 2: Нахождение критических точек
Для нахождения критических точек, приравниваем производную к нулю:
Решаем это уравнение:
Таким образом, или . Мы ищем решение на промежутке , следовательно, — не подходит, так как это не лежит на нашем промежутке. Оставляем только .
Шаг 3: Нахождение интервалов возрастания и убывания
Чтобы определить, на каком интервале функция возрастает, а на каком — убывает, нужно изучить знак производной:
Если , то функция возрастает.
Если , то функция убывает.
Для , анализируем знак производной на интервалах:
Когда , производная отрицательна, то есть функция убывает.
Когда , производная положительна, то есть функция возрастает.
Шаг 4: Нахождение значений функции на концах отрезка и критической точке
Нам нужно вычислить значения функции в точке и на концах отрезка и .
Значение функции в точке :
Значение функции на правом конце промежутка :
Для , так как степень растет быстрее, чем , функция стремится к .
Шаг 5: Ответ
Минимальное значение функции на отрезке достигается в точке , и равно .
Максимальное значение функции на отрезке стремится к , так как на правом конце функция продолжает расти.
Ответ:
б)
Шаг 1: Нахождение производной функции
Для нахождения производной функции используем стандартные правила дифференцирования:
Производная от равна 1, а производная от — это .
Итак, производная функции:
Шаг 2: Нахождение критических точек
Приравниваем производную к нулю:
Решаем уравнение:
Шаг 3: Нахождение интервалов возрастания и убывания
Анализируем знак производной:
Если , то функция возрастает.
Если , то функция убывает.
Для , изучаем знак на интервале :
При , , значит функция убывает.
При , , значит функция возрастает.
Шаг 4: Нахождение значений функции на концах отрезка и в критической точке
Значение функции в точке :
Значение функции на правом конце отрезка :
Шаг 5: Ответ
Функция убывает до точки и начинает возрастать после неё, поэтому минимальное значение функции на отрезке достигается в точке , и равно . Максимальное значение будет на правом конце отрезка, которое стремится к .
Ответ:
в)
Шаг 1: Нахождение производной функции
Производная от равна , а производная от равна .
Итак, производная функции:
Шаг 2: Нахождение критических точек
Приравниваем производную к нулю:
Решаем это уравнение:
Тогда или . Поскольку , то точка не подходит. Оставляем только .
Шаг 3: Нахождение значений функции
Значение функции в точке :
Шаг 4: Ответ
Функция убывает на отрезке , и наибольшее значение функции достигается на правом конце , где .
Ответ:
г)
Шаг 1: Нахождение производной функции
Используем правило дифференцирования дроби:
Производная функции:
Решаем:
Шаг 2: Нахождение промежутка возрастания
Производная положительна, когда , то есть .
Шаг 3: Нахождение значений функции
Значение функции в точке :
Шаг 4: Ответ
Функция возрастает на промежутке . Таким образом, наименьшее значение функции равно , а наибольшее значение функции на всем промежутке не существует (функция стремится к 1, но не достигает её).
Ответ: