1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10-11 Класс Алгебра И Начала Математического Анализа Задачник 📕 — Все Части
Алгебра
10-11 класс задачник алгебра и начала математического анализа Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.

ГДЗ 10-11 Класс Номер 33.3 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Объясните, почему неверно равенство:

а) 25=5\sqrt{25} = -5;

б) 644=2\sqrt[4]{-64} = -2;

в) 83=2-\sqrt[3]{-8} = -2;

г) 6254=25\sqrt[4]{625} = -25

Краткий ответ:

Объяснить, почему неверно равенство:

а) 25=5\sqrt{25} = -5;
Показатель корня – четное число;
Значение выражения не может быть отрицательным;

б) 644=2\sqrt[4]{-64} = -2;
Показатель корня – четное число;
Значение выражения не может быть отрицательным;
Подкоренное выражение не может быть отрицательным;

в) 83=2-\sqrt[3]{-8} = -2;
Равносильное равенство: 83=2\sqrt[3]{-8} = 2;
Показатель корня – нечетное число;
Подкоренное выражение имеет отрицательное значение;
Значение выражения не может быть положительным;

г) 6254=25\sqrt[4]{625} = -25;
Показатель корня – четное число;
Значение выражения не может быть отрицательным

Подробный ответ:

Корень степени nn из числа aa обозначается как

an\sqrt[n]{a}

Важно знать:

Если nnчётное число (например, 2, 4, 6…), то:

  • Корень существует только для неотрицательных подкоренных выражений: a0a \geq 0
  • Значение корня — только положительное число (или 0), т.е. только главный (положительный) корень

Если nnнечётное число (например, 3, 5, 7…), то:

  • Корень можно извлекать из любого числа, в том числе и отрицательного.
  • Результат может быть отрицательным или положительным, в зависимости от знака подкоренного выражения.

а) 25=5\sqrt{25} = -5

Шаг 1. Определим тип корня.
Записано 25\sqrt{25}, а значит это корень второй степени:

25=252\sqrt{25} = \sqrt[2]{25}

Шаг 2. Показатель корня — чётное число (2).
По правилу, если корень чётной степени существует, то он:

  • Извлекается только из неотрицательных чисел
  • Даёт только положительный результат

Шаг 3. Найдём правильное значение:

25=5,а не 5\sqrt{25} = 5, \quad \text{а не } -5

Шаг 4. Почему выражение неверно:

  • 5<0-5 < 0
  • Значение корня второй степени не может быть отрицательным

Вывод:
Равенство 25=5\sqrt{25} = -5 неверно, потому что:

  • Показатель корня — чётное число;
  • Значение корня не может быть отрицательным.

б) 644=2\sqrt[4]{-64} = -2

Шаг 1. Показатель корня — четное число (4).

Шаг 2. Подкоренное выражение — отрицательное:

64<0-64 < 0

Шаг 3. По определению:

  • Корень чётной степени не существует для отрицательных чисел в области действительных чисел;
  • То есть:

    644не определено в R\sqrt[4]{-64} \quad \text{не определено в } \mathbb{R}

Шаг 4. Даже если бы существовал результат, он не может быть отрицательным.

Вывод:
Равенство 644=2\sqrt[4]{-64} = -2 неверно, потому что:

  • Показатель корня — чётное число;
  • Подкоренное выражение — отрицательное (что недопустимо);
  • Значение выражения не может быть отрицательным.

в) 83=2-\sqrt[3]{-8} = -2

Шаг 1. Показатель корня — нечётное число (3).

Шаг 2. Корень третьей степени можно извлекать из отрицательных чисел.

83=2\sqrt[3]{-8} = -2

Шаг 3. Исходное выражение:

83=(2)=2-\sqrt[3]{-8} = -(-2) = 2

Шаг 4. Сравнение с правой частью:
В примере написано:

83=2-\sqrt[3]{-8} = -2

А на самом деле:

83=(2)=2-\sqrt[3]{-8} = -(-2) = 2

Шаг 5. Почему выражение неверно:

  • Корень третьей степени из 8-8 равен 2-2
  • Перед знаком корня стоит отрицание, поэтому результат будет (2)=2-(-2) = 2
  • Значение получается положительным, а в равенстве стоит отрицательное число

Вывод:
Равенство 83=2-\sqrt[3]{-8} = -2 неверно, потому что:

  • Левая часть равна 22, а не 2-2
  • Значение выражения не может быть положительным, если справа написано отрицательное число.

г) 6254=25\sqrt[4]{625} = -25

Шаг 1. Показатель корня — чётное число (4).

Шаг 2. Подкоренное выражение: 625>0625 > 0 — извлекать корень можно.

Шаг 3. Найдём корень четвёртой степени из 625:

6254=544=5\sqrt[4]{625} = \sqrt[4]{5^4} = 5

Шаг 4. Почему выражение неверно:

  • 6254\sqrt[4]{625} даёт положительное значение: 5
  • В равенстве написано -25, что отрицательно

Вывод:
Равенство 6254=25\sqrt[4]{625} = -25 неверно, потому что:

  • Показатель корня — чётное число;
  • Значение выражения не может быть отрицательным;
  • Правильный результат: 6254=5


Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы