Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.
ГДЗ 10-11 Класс Номер 36.3 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы
Вынесите множитель из-под знака корня, считая, что переменные принимают только неотрицательные значения:
а)
б)
в)
г)
Вынести множитель из-под знака корня, считая, что переменные принимают только неотрицательные значения:
а) ;
Ответ: .
б) ;
Ответ: .
в) ;
Ответ: .
г) ;
Ответ: .
Задача а)
Шаг 1: Разложение подкоренного выражения
Исходное выражение:
Мы видим, что выражение под корнем можно разложить как произведение:
Таким образом:
Шаг 2: Применяем свойство корней
Используем свойство корня, которое гласит, что корень из произведения можно разложить как произведение корней:
Шаг 3: Извлекаем корни
Теперь извлекаем корень из :
Так как — неотрицательная переменная, . Таким образом:
Ответ для а): .
Задача б)
Шаг 1: Разложение подкоренного выражения
Исходное выражение:
Мы видим, что выражение под корнем можно разложить как произведение:
Таким образом:
Шаг 2: Применяем свойство корней
Используем свойство корня для произведения:
Шаг 3: Извлекаем корни
Теперь извлекаем корень из :
Поскольку — неотрицательная переменная, . Таким образом:
Ответ для б): .
Задача в)
Шаг 1: Разложение подкоренного выражения
Исходное выражение:
Разложим выражение под корнем:
Таким образом:
Шаг 2: Применяем свойство корней
Используем свойство корня для произведения:
Шаг 3: Извлекаем корни
Теперь извлекаем корень из :
Поскольку — неотрицательная переменная, . Таким образом:
Ответ для в): .
Задача г)
Шаг 1: Разложение подкоренного выражения
Исходное выражение:
Мы можем разложить выражение на множители:
Так как , можем записать:
Таким образом:
Шаг 2: Применяем свойство корней
Теперь применим свойство корня для произведения:
Шаг 3: Извлекаем корни
Извлекаем корень из :
Так как — это степень, кратная 4, то корень из этого числа будет равен . Таким образом:
Ответ для г): .
Итоговые ответы:
а)
б)
в)
г)