1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10-11 Класс Алгебра И Начала Математического Анализа Задачник 📕 — Все Части
Алгебра
10-11 класс задачник алгебра и начала математического анализа Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.

ГДЗ 10-11 Класс Номер 37.13 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Имеет ли смысл выражение:

а) 5435^{-\frac{4}{3}};

б) (16)23(-16)^{\frac{2}{3}};

в) 233223^{-\frac{3}{2}};

г) (25)12(-25)^{-\frac{1}{2}}

Краткий ответ:

Имеет ли смысл выражение:

а) 5435^{-\frac{4}{3}};
Основание степени — неотрицательное число;
Ответ: да.

б) (16)23(-16)^{\frac{2}{3}};
Основание степени — отрицательное число;
Ответ: нет.

в) 233223^{-\frac{3}{2}};
Основание степени — неотрицательное число;
Ответ: да.

г) (25)12(-25)^{-\frac{1}{2}};
Основание степени — отрицательное число;
Ответ: нет.

Подробный ответ:

а) 5435^{-\frac{4}{3}}

Основание степени: 55 — положительное число. Положительные числа можно возводить в любые степени, в том числе в дробные и отрицательные.

Отрицательная степень: Степень 43-\frac{4}{3} — это отрицательная степень. Для отрицательной степени применяем правило:

an=1ana^{-n} = \frac{1}{a^n}

Таким образом, выражение можно переписать как:

543=15435^{-\frac{4}{3}} = \frac{1}{5^{\frac{4}{3}}}

Дробная степень: 43\frac{4}{3} — дробная степень. Вычислим её как:

543=5435^{\frac{4}{3}} = \sqrt[3]{5^4}

Сначала находим 54=6255^4 = 625, затем извлекаем кубический корень из 625:

62538.5499\sqrt[3]{625} \approx 8.5499

Ответ: Поскольку основание степени положительное, дробная степень допустима, и выражение имеет смысл. Результат:

543=18.54990.11695^{-\frac{4}{3}} = \frac{1}{8.5499} \approx 0.1169

Вывод: Да, выражение имеет смысл.

б) (16)23(-16)^{\frac{2}{3}}

Основание степени: 16-16 — отрицательное число.

Дробная степень: 23\frac{2}{3} можно представить как:

(16)23=((16)13)2(-16)^{\frac{2}{3}} = \left( (-16)^{\frac{1}{3}} \right)^2

Сначала нужно вычислить кубический корень из 16-16, а затем возвести результат в квадрат.

Кубический корень из отрицательного числа: Кубический корень из отрицательного числа существует в вещественных числах и равен:

(16)13=1632.52(-16)^{\frac{1}{3}} = \sqrt[3]{-16} \approx -2.52

Возведение в квадрат: Теперь возводим полученное число в квадрат:

(2.52)26.3504(-2.52)^2 \approx 6.3504

Вывод: Вещественное решение существует, но проблема возникает при использовании стандартных математических программных систем. В реальной практике возведение в дробную степень с четным числителем и нецелым знаменателем может вызывать неопределенности, так как извлечение корня из отрицательного числа может быть интерпретировано как переход в комплексные числа.

Поэтому, строго с точки зрения вычислений в вещественных числах, выражение (16)23(-16)^{\frac{2}{3}} не имеет смысла.

в) 233223^{-\frac{3}{2}}

Основание степени: 2323 — положительное число. Положительные числа можно возводить в любые степени, включая дробные и отрицательные.

Отрицательная степень: 32-\frac{3}{2} — отрицательная степень. Применяем правило для отрицательной степени:

an=1ana^{-n} = \frac{1}{a^n}

Таким образом:

2332=1233223^{-\frac{3}{2}} = \frac{1}{23^{\frac{3}{2}}}

Дробная степень: 32\frac{3}{2} — дробная степень. Применяем правило для дробных степеней:

2332=23323^{\frac{3}{2}} = \sqrt{23^3}

Сначала вычислим 233=1216723^3 = 12167, затем находим квадратный корень из 12167:

12167110.33\sqrt{12167} \approx 110.33

Ответ: Поскольку основание степени положительное и дробная степень допустима, выражение имеет смысл. Результат:

2332=1110.330.0090623^{-\frac{3}{2}} = \frac{1}{110.33} \approx 0.00906

Вывод: Да, выражение имеет смысл.

г) (25)12(-25)^{-\frac{1}{2}}

Основание степени: 25-25 — отрицательное число.

Отрицательная степень: 12-\frac{1}{2} — отрицательная степень. Применяем правило для отрицательной степени:

(25)12=1(25)12(-25)^{-\frac{1}{2}} = \frac{1}{(-25)^{\frac{1}{2}}}

Квадратный корень из отрицательного числа: Квадратный корень из отрицательного числа не существует в вещественных числах. Он может быть определен только в комплексных числах. Поэтому:

25 — это комплексное число 5i\sqrt{-25} \text{ — это комплексное число } 5i

В связи с этим, выражение не имеет смысла в вещественных числах.

Вывод: Нет, выражение не имеет смысла в вещественных числах.

Итоговый ответ:

а) 5435^{-\frac{4}{3}} — имеет смысл.

б) (16)23(-16)^{\frac{2}{3}}не имеет смысла в вещественных числах (по причине возможной неопределенности в некоторых системах вычислений).

в) 233223^{-\frac{3}{2}} — имеет смысл.

г) (25)12(-25)^{-\frac{1}{2}} — не имеет смысла в вещественных числах.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы