Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.
ГДЗ 10-11 Класс Номер 38.6 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы
Исследуйте степенную функцию на чётность:
а) ;
б) ;
в) ;
г)
Исследовать степенную функцию на чётность:
а) ;
Область определения:
;
Область определения симметрична:
;
Ответ: чётная.
б) ;
Область определения:
;
Область определения не симметрична;
Ответ: ни чётная, ни нечётная.
в) ;
Область определения:
;
Область определения симметрична:
;
Ответ: нечётная.
г) ;
Область определения:
;
Область определения не симметрична;
Ответ: ни чётная, ни нечётная.
а)
1. Область определения
Показатель степени — целое положительное число (10).
Такая функция определена при всех действительных .
2. Симметрия области определения
Чтобы можно было исследовать на чётность/нечётность, область определения должна быть симметрична относительно нуля, то есть если , то и .
В данном случае:
Вывод: Область определения симметрична.
3. Проверка чётности
Проверим, что происходит с функцией при замене на :
Вывод:
б)
1. Область определения
Функция вида , где , означает:
Кубический корень определён при всех , но делить на ноль нельзя. Значит, функция определена всюду, кроме :
Однако в исходном тексте указано:
Это означает, что там рассматривается только положительная часть области, что делает её несимметричной.
2. Симметрия области определения
Вывод: Область определения не симметрична.
3. Чётность / Нечётность
Так как область не симметрична относительно нуля, функция не может быть ни чётной, ни нечётной.
в)
1. Область определения
2. Симметрия области определения
Если , то — это выполняется.
Вывод: Область симметрична.
3. Проверка нечётности
Проверим:
Вывод:
г)
1. Область определения
Степень — положительное дробное число.
Кубический корень определён при любом , но четвёртая степень от него — тоже определена при любом . Однако если исходное определение (как в школьной практике) предполагает:
Тогда функция определена на всей числовой прямой. Но в тексте указано:
Это означает, что мы рассматриваем только неотрицательные значения .
2. Симметрия области определения
Вывод: Область определения не симметрична.
3. Чётность / Нечётность
Так как область не симметрична, мы не можем провести проверку на чётность или нечётность.
Вывод:
Функция — ни чётная, ни нечётная.