
Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.
ГДЗ 10-11 Класс Номер 50.11 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы
Выполните задания, исходя из данных, приведённых перед задачей 50.8:
а) Вычислите дисперсию и среднее квадратичное распределения отметок по литературе.
б) Вычислите дисперсию и среднее квадратичное распределения отметок по русскому языку.
в) По какому предмету отметки в среднем выше?
г) По какому предмету отметки имеют более устойчивый характер?
Выполнить задание, исходя из данных, приведенных перед задачей 50.8;
а) Дисперсия и среднее квадратичное отклонение отметок по литературе:
| Оценка по литературе | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Кратность | 1 | 5 | 6 | 8 | 5 |
Отклонение от среднего | −2,44 | −1,44 | −0,44 | 0,56 | 1,56 |
Квадрат отклонения | 5,9536 | 2,0736 | 0,1936 | 0,3136 | 2,4336 |
б) Дисперсия и среднее квадратичное отклонение отметок по русскому языку:
Оценка по русскому языку | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Кратность | 2 | 3 | 11 | 6 | 3 |
Отклонение от среднего | −2,2 | −1,2 | −0,2 | 0,8 | 1,8 |
Квадрат отклонения | 4,84 | 1,44 | 0,04 | 0,64 | 3,24 |
в) В среднем оценки выше по литературе;
г) Более устойчивый характер имеют оценки по русскому языку.
а) Дисперсия и среднее квадратичное отклонение оценок по литературе
Шаг 1: Данные
Оценки по литературе:
1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5
Сгруппируем оценки и определим кратности:
- Оценка 1 — 1 раз
- Оценка 2 — 5 раз
- Оценка 3 — 6 раз
- Оценка 4 — 8 раз
- Оценка 5 — 5 раз
Шаг 2: Находим среднее арифметическое
Формула:
Подставим:
Шаг 3: Найдём отклонения от среднего и их квадраты
- , квадрат:
- , квадрат:
- , квадрат:
- , квадрат:
- , квадрат:
Шаг 4: Найдём дисперсию
Формула дисперсии:
Подставим:
Посчитаем числитель:
Сумма:
Шаг 5: Найдём среднее квадратичное отклонение
б) Дисперсия и среднее квадратичное отклонение оценок по русскому языку
Шаг 1: Данные
Оценки:
1, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5
Кратности:
- Оценка 1 — 2 раза
- Оценка 2 — 3 раза
- Оценка 3 — 11 раз
- Оценка 4 — 6 раз
- Оценка 5 — 3 раза
Шаг 2: Находим среднее арифметическое
Шаг 3: Отклонения от среднего и квадраты
- , квадрат:
- , квадрат:
- , квадрат:
- , квадрат:
- , квадрат:
Шаг 4: Дисперсия
Вычислим:
Сумма:
Шаг 5: Среднее квадратичное отклонение
в) Сравнение средних значений
По литературе:
По русскому языку:
Вывод:
Среднее по литературе выше, чем по русскому языку.
г) Сравнение устойчивости оценок
Стандартное отклонение по литературе:
Стандартное отклонение по русскому:
Вывод:
Оценки по русскому языку менее разбросаны, то есть более устойчивы, чем по литературе.
