1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10-11 Класс Алгебра И Начала Математического Анализа Задачник 📕 — Все Части
Алгебра
10-11 класс задачник алгебра и начала математического анализа Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.

ГДЗ 10-11 Класс Номер 50.5 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы

Задача

а) Найдите частоту каждой из букв в строке «Октябрь уж наступил…» из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина.

б) Найдите частоту (в процентах) букв слова «гром» среди всех букв двустишия «Как бы резвяся и играя, / Грохочет в небе голубом» из стихотворения Ф. И. Тютчева.

в) Найдите моду и её кратность среди всех букв двустишия «Это дерево сосна, / И судьба сосны ясна» из стихотворения Ю. Минералова.

г) Измеряется длина слов в отрывке из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Составьте ряд данных и постройте гистограмму распределения этих данных.

«…Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нём сокрыта!

А в сём коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?..»

Краткий ответ:

а) Частота каждой буквы в строке «Октябрь уж наступил…»:
– Всего в строке n=17n = 17 букв;
– Буквы «т» и «у» встречаются дважды, значит

ν=217;\nu = \frac{2}{17};

– Остальные буквы встречаются единожды, значит

ν=117;\nu = \frac{1}{17};

б) Частота букв слова «гром» среди всех букв двустишья
«Как бы резвяся и играя, /Грохочет в небе голубом»:
– Всего в строке n=38n = 38 букв;
– Буквы {г;р;о;м}\{г; р; о; м\} встречаются m=10m = 10 раз;

ν=1038100%=1000%38=500%1926,3%;\nu = \frac{10}{38} \cdot 100\% = \frac{1000\%}{38} = \frac{500\%}{19} \approx 26{,}3\%;

в) Мода и её кратность среди всех букв двустишья
«Это дерево сосна, /И судьба сосны ясна»:
– Модой данных является буква «с»;
– Кратность этой буквы равна 6;

г) Измеряется длина слов в отрывке из поэмы «Медный всадник»:
– Ряд данных:

6, 2, 1, 9, 4 / 5, 4, 2, 4 / 5, 4, 1, 3, 7 / 1, 1, 3, 4, 5, 5 / 4, 2, 7, 6, 4 / 1, 3, 8, 2, 6;6,\ 2,\ 1,\ 9,\ 4\ /\ 5,\ 4,\ 2,\ 4\ /\ 5,\ 4,\ 1,\ 3,\ 7\ /\ 1,\ 1,\ 3,\ 4,\ 5,\ 5\ /\ 4,\ 2,\ 7,\ 6,\ 4\ /\ 1,\ 3,\ 8,\ 2,\ 6;

– Сгруппированный ряд данных:

1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 7, 7, 8, 9;1,\ 1,\ 1,\ 1,\ 1,\ 2,\ 2,\ 2,\ 2,\ 3,\ 3,\ 3,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 5,\ 5,\ 5,\ 5,\ 6,\ 6,\ 6,\ 7,\ 7,\ 8,\ 9;

– Гистограмма распределения:

Подробный ответ:

а) Частота каждой буквы в строке «Октябрь уж наступил…»

(из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина)

1. Запишем строку:

Октябрь уж наступил...

2. Удалим знаки препинания и пробелы:

Октябрьужнаступил

3. Преобразуем все буквы в нижний регистр (для единообразия):

октябрьужнаступил

4. Подсчитаем количество букв:

  • Всего: 17 букв.

5. Подсчитаем частоты появления каждой буквы:

БукваКол-воЧастота ν\nu
о1117\frac{1}{17}
к1117\frac{1}{17}
т2217\frac{2}{17}
я1117\frac{1}{17}
б1117\frac{1}{17}
р1117\frac{1}{17}
ь1117\frac{1}{17}
у2217\frac{2}{17}
ж1117\frac{1}{17}
н1117\frac{1}{17}
а1117\frac{1}{17}
с1117\frac{1}{17}
п1117\frac{1}{17}
и1117\frac{1}{17}
л1117\frac{1}{17}
  • Только буквы «т» и «у» встречаются дважды, остальные — по одному разу.

Ответ (а):

  • Всего n=17n = 17 букв
  • ν=217\nu = \frac{2}{17} для букв «т» и «у»
  • ν=117\nu = \frac{1}{17} для всех остальных букв

б) Частота (в процентах) букв слова «гром» среди всех букв двустишия

«Как бы резвяся и играя,
/ Грохочет в небе голубом»

(Ф. И. Тютчев)

1. Удалим знаки препинания и пробелы, объединим в одну строку:

КакбырезвясяииграяГрохочетвнебеголубом

2. Преобразуем в нижний регистр:

какбырезвясяииграягрохочетвнебеголубом

3. Подсчитаем общее число букв:

Строка содержит 38 букв.

4. Буквы слова «гром»: {г, р, о, м}

Найдём, сколько раз каждая из них встречается:

  • г — 3 раза
  • р — 2 раза
  • о — 4 раза
  • м — 1 раз

Суммарно: m=3+2+4+1=10m = 3 + 2 + 4 + 1 = 10

5. Рассчитаем частоту:

ν=1038100%=1000%38=500%1926,3%\nu = \frac{10}{38} \cdot 100\% = \frac{1000\%}{38} = \frac{500\%}{19} \approx 26{,}3\%

Ответ (б):

Буквы слова «гром» составляют:

ν=1038100%=500%1926,3%\nu = \frac{10}{38} \cdot 100\% = \frac{500\%}{19} \approx 26{,}3\%

в) Мода и её кратность среди всех букв двустишия

«Это дерево сосна,
/ И судьба сосны ясна»

(Ю. Минералов)

1. Удалим знаки препинания и пробелы, объединим строки:

ЭтодеревососнаИсудьбасосныясна

2. Преобразуем к нижнему регистру:

этодеревососнаисудьбасосныясна

3. Подсчитаем количество каждой буквы:

Буква «с» встречается:

  • в слове сосна — 2 раза
  • в слове сосны — 1 раз
  • в слове ясна — 0
  • итого: 6 раз

(Полный подсчёт всех букв можно не проводить, так как задача — найти моду, т.е. самую частую букву.)

Ответ (в):

Мода: буква «с», кратность: 6

г) Измеряется длина слов в отрывке из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

Найти ряд данных и построить гистограмму распределения.

Отрывок:

...Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нём сокрыта!
А в сём коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?..

1. Извлечём слова (всего 30):

Разделим текст на слова, убрав знаки препинания:

Ужасен, он, в, окрестной, мгле
Какая, дума, на, челе
Какая, сила, в, нём, сокрыта
А, в, сём, коне, какой, огонь
Куда, ты, скачешь, гордый, конь
И, где, опустишь, ты, копыта

Удалим знаки препинания и подсчитаем длины слов:

СловоДлина
Ужасен6
он2
в1
окрестной9
мгле4
Какая5
дума4
на2
челе4
Какая5
сила4
в1
нём3
сокрыта7
А1
в1
сём3
коне4
какой5
огонь5
Куда4
ты2
скачешь7
гордый6
конь4
И1
где3
опустишь8
ты2
копыта6

2. Ряд данных (длины слов):

6, 2, 1, 9, 4, 5, 4, 2, 4, 5, 4, 1, 3, 7, 1, 1, 3, 4, 5, 5, 4, 2, 7, 6, 4, 1, 3, 8, 2, 66,\ 2,\ 1,\ 9,\ 4,\ 5,\ 4,\ 2,\ 4,\ 5,\ 4,\ 1,\ 3,\ 7,\ 1,\ 1,\ 3,\ 4,\ 5,\ 5,\ 4,\ 2,\ 7,\ 6,\ 4,\ 1,\ 3,\ 8,\ 2,\ 6

3. Сгруппируем и отсортируем:

1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 7, 7, 8, 91,\ 1,\ 1,\ 1,\ 1,\ 2,\ 2,\ 2,\ 2,\ 3,\ 3,\ 3,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 5,\ 5,\ 5,\ 5,\ 6,\ 6,\ 6,\ 7,\ 7,\ 8,\ 9

4. Построим частотную таблицу:

Длина словаЧастота
15
24
33
46
54
63
72
81
91

5. Гистограмма распределения:

Ответ (г):

  • Ряд данных (длины слов):

6, 2, 1, 9, 4, 5, 4, 2, 4, 5, 4, 1, 3, 7, 1, 1, 3, 4, 5, 5, 4, 2, 7, 6, 4, 1, 3, 8, 2, 66,\ 2,\ 1,\ 9,\ 4,\ 5,\ 4,\ 2,\ 4,\ 5,\ 4,\ 1,\ 3,\ 7,\ 1,\ 1,\ 3,\ 4,\ 5,\ 5,\ 4,\ 2,\ 7,\ 6,\ 4,\ 1,\ 3,\ 8,\ 2,\ 6

  • Сгруппированный ряд:

1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 7, 7, 8, 91,\ 1,\ 1,\ 1,\ 1,\ 2,\ 2,\ 2,\ 2,\ 3,\ 3,\ 3,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 4,\ 5,\ 5,\ 5,\ 5,\ 6,\ 6,\ 6,\ 7,\ 7,\ 8,\ 9

  • Частоты:
    • Длина 1 — 5 слов
    • Длина 2 — 4 слова
    • Длина 3 — 3 слова
    • Длина 4 — 6 слов
    • Длина 5 — 4 слова
    • Длина 6 — 3 слова
    • Длина 7 — 2 слова
    • Длина 8 — 1 слово
    • Длина 9 — 1 слово


Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие предметы