
Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.
ГДЗ 10-11 Класс Номер 50.8 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы
Ниже, в задачах 50.8 — 50.11, рассматриваются результаты, которые получили выпускники одной из школ на сочинении. Выставлялись две отметки: первая — по литературе, вторая — по русскому языку. Отметки эти таковы:
5/4 4/5 3/1 4/3 2/3 3/3 4/3 5/3 3/3 1/2
4/4 4/2 2/1 3/5 3/4 4/3 5/5 4/4 5/4 2/2
2/3 4/3 5/4 2/3 3/3
Для отметок по литературе:
а) выпишите сгруппированный ряд данных;
б) составьте таблицу распределения кратностей;
в) постройте многоугольник распределения процентных частот;
г) найдите среднее.
Даны отметки по литературе:
5, 4, 3, 4, 2, 3, 4, 5, 3, 1, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 5, 4, 5, 2, 2, 4, 5, 2, 3;
а) Сгруппированный ряд данных:
1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5;
б) Таблица распределения кратностей:
| Оценка по литературе | Сумма | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| Кратность | 1 | 5 | 6 | 8 | 5 | 25 |
в) Многоугольник распределения процентных частот:
г) Среднее арифметическое:
Исходные данные:
Оценки:
5, 4, 3, 4, 2, 3, 4, 5, 3, 1, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 5, 4, 5, 2, 2, 4, 5, 2, 3
а) Сгруппированный ряд данных
1. Выпишем оценки:
5 4 3 4 2 3 4 5 3 1 4 4 2 3 3 4 5 4 5 2 2 4 5 2 3
2. Отсортируем по возрастанию:
1, 2, 2, 2, 2, 2,
3, 3, 3, 3, 3, 3,
4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4,
5, 5, 5, 5, 5
Проверка:
Сумма количества: 1 + 5 + 6 + 8 + 5 = 25 — всё верно.
Ответ (а):
Сгруппированный ряд данных:
1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5
б) Таблица распределения кратностей
1. Считаем, сколько раз встречается каждая оценка:
- 1 — 1 раз
- 2 — 5 раз
- 3 — 6 раз
- 4 — 8 раз
- 5 — 5 раз
2. Составим таблицу:
| Оценка по литературе | Сумма | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Кратность | 1 | 5 | 6 | 8 | 5 | 25 |
в) Многоугольник распределения процентных частот
1. Формула процентной частоты:
где:
- — число учеников с этой оценкой
2. Подставим значения:
3. Точки многоугольника:
- (1, 4)
- (2, 20)
- (3, 24)
- (4, 32)
- (5, 20)
Описание многоугольника:
- Имеет один пик на значении 4 (32%)
- Почти симметричный: значения 2 и 5 имеют одинаковую частоту — 20%
- Оценка 1 встречается редко (4%)
г) Среднее арифметическое
1. Формула:
Подставим:
2. Посчитаем числитель:
Сумма:
3. Вычислим среднее:

