
Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.
ГДЗ 10-11 Класс Номер 55.8 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы
а) ;
б)
Доказать, что уравнение не имеет корней:
а) ;
Выражение имеет смысл при:
Уравнение не определено ни при каких значениях ;
Корней нет, что и требовалось доказать.
б) ;
Выражение имеет смысл при:
Уравнение не определено ни при каких значениях ;
Корней нет, что и требовалось доказать.
а)
Шаг 1. Определим область допустимых значений (ОДЗ) уравнения.
Логарифмическое выражение определено только тогда, когда аргумент логарифма положителен.
Следовательно, для выражения необходимо, чтобы:
А для выражения необходимо, чтобы:
Шаг 2. Решим каждое неравенство отдельно.
Переносим 9 в правую часть:
Извлекаем корень из обеих частей (с учётом знака):
Переносим в правую часть:
Извлекаем корень:
Шаг 3. Совместим условия.
Уравнение имеет смысл только при тех значениях , которые удовлетворяют обоим условиям одновременно:
Но таких не существует, поскольку множества и не пересекаются.
Иными словами, не существует ни одного числа , которое одновременно меньше или больше , и при этом находится между и .
Вывод:
Уравнение не определено ни при каких значениях .
Следовательно, корней нет, что и требовалось доказать.
б)
Шаг 1. Найдём область допустимых значений (ОДЗ) уравнения.
Аргументы логарифмов должны быть положительными, поэтому:
Шаг 2. Решим первое неравенство:
Вынесем за скобку:
Решим методом интервалов:
Нули выражения: и
Знаки на интервалах:
- при : произведение отрицательное,
- при : , → произведение отрицательное,
- при : оба множителя положительные → произведение положительное.
Значит:
Шаг 3. Решим второе неравенство:
Запишем в стандартном виде:
Вынесем за скобку:
Решаем неравенство:
Нули: и
Знаки на интервалах:
- при : произведение положительное,
- при : , → произведение отрицательное,
- при : произведение положительное.
Значит:
Шаг 4. Совместим оба условия:
Проверим, существуют ли значения , удовлетворяющие одновременно этим двум условиям.
- не пересекается с ,
- не пересекается с .
Значит, нет ни одного значения , которое удовлетворяет обоим условиям.
Вывод:
Уравнение не определено ни при каких значениях .
Следовательно, корней нет, что и требовалось доказать.
