1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10-11 Класс Алгебра И Начала Математического Анализа Задачник 📕 — Все Части
Алгебра
10-11 класс задачник алгебра и начала математического анализа Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.

ГДЗ 10-11 Класс Номер 57.24 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы

Задача

а) \( \log_2 x < 6 — x \)

б) \( \log_3 x \geq x^3 \)

в) \( \log_2 x \geq 6 — x \)

г) \( \log_3 x < x^3 \)

Краткий ответ:

Решить неравенство, применяя функционально-графические методы

а) \( \log_2 x < 6 — x \)

Выражение имеет смысл при:

\( x > 0 \).

Разделим неравенство на две функции:

  • \( y = \log_2 x \) — возрастает при \( x > 0 \);
  • \( g = 6 — x \) — убывает при \( x > 0 \).

Методом перебора найдем точку пересечения:

  • \( y(4) = \log_2 4 = \log_2 2^2 = 2 \);
  • \( g(4) = 6 — 4 = 2 \).

Ответ: \( x \in (0; 4) \).

б) \( \log_3 x \geq x^3 \)

\( y = \log_3 x \) — уравнение экспоненты:

\( x \)139
\( y \)012

\( y = x^3 \) — кубическая парабола:

\( x \)12
\( y \)18

Выражение имеет смысл при:

\( x > 0 \).

Графики функций:

Ответ: \( x \in ø \).

в) \( \log_2 x \geq 6 — x \)

Выражение имеет смысл при:

\( x > 0 \).

Разделим неравенство на две функции:

  • \( y = \log_2 x \) — возрастает при \( x > 0 \);
  • \( g = 6 — x \) — убывает при \( x > 0 \).

Методом перебора найдем точку пересечения:

  • \( y(4) = \log_2 4 = \log_2 2^2 = 2 \);
  • \( g(4) = 6 — 4 = 2 \).

Ответ: \( x \in [4; +\infty) \).

г) \( \log_3 x < x^3 \)

\( y = \log_3 x \) — уравнение экспоненты:

\( x \)139
\( y \)012

\( y = x^3 \) — кубическая парабола:

\( x \)12
\( y \)18

Выражение имеет смысл при:

\( x > 0 \).

Графики функций:

Ответ: \( x \in (0; +\infty) \).

Подробный ответ:

а) \( \log_2 x < 6 — x \)

Шаг 1: Определим область допустимых значений (ОДЗ).

Выражение имеет смысл при:

\( x > 0 \), так как логарифмическая функция определена только при положительных значениях \( x \).

Шаг 2: Разделим неравенство на две функции:

  • \( y = \log_2 x \) — логарифмическая функция, которая возрастает при \( x > 0 \);
  • \( g = 6 — x \) — линейная функция, которая убывает при \( x > 0 \).

Шаг 3: Найдем точку пересечения графиков методом подстановки.

  • Подставим \( x = 4 \):
  • \( y(4) = \log_2 4 = \log_2 2^2 = 2 \);
  • \( g(4) = 6 — 4 = 2 \).

Точка пересечения графиков — \( x = 4 \).

Шаг 4: Анализ поведения функций.

Функция \( y = \log_2 x \) возрастает, а функция \( g = 6 — x \) убывает. Неравенство \( \log_2 x < 6 — x \) выполняется для всех \( x \in (0; 4) \).

Ответ: \( x \in (0; 4) \).

б) \( \log_3 x \geq x^3 \)

Шаг 1: Определим область допустимых значений (ОДЗ).

Выражение имеет смысл при:

\( x > 0 \), так как логарифмическая функция и кубическая функция определены при положительных значениях \( x \).

Шаг 2: Разделим неравенство на две функции:

  • \( y = \log_3 x \) — логарифмическая функция, которая возрастает при \( x > 0 \);
  • \( y = x^3 \) — кубическая парабола, которая возрастает при \( x > 0 \).

Шаг 3: Построим таблицу значений для обеих функций.

Для функции \( y = \log_3 x \):

\( x \)139
\( y \)012

Для функции \( y = x^3 \):

\( x \)12
\( y \)18

Шаг 4: Анализ поведения функций.

Функция \( y = x^3 \) возрастает быстрее, чем функция \( y = \log_3 x \). Графики не пересекаются.

Следовательно, неравенство \( \log_3 x \geq x^3 \) не имеет решений.

Ответ: \( x \in ø \).

в) \( \log_2 x \geq 6 — x \)

Шаг 1: Определим область допустимых значений (ОДЗ).

Выражение имеет смысл при:

\( x > 0 \), так как логарифмическая функция определена только при положительных значениях \( x \).

Шаг 2: Разделим неравенство на две функции:

  • \( y = \log_2 x \) — логарифмическая функция, которая возрастает при \( x > 0 \);
  • \( g = 6 — x \) — линейная функция, которая убывает при \( x > 0 \).

Шаг 3: Найдем точку пересечения графиков методом подстановки.

  • Подставим \( x = 4 \):
  • \( y(4) = \log_2 4 = \log_2 2^2 = 2 \);
  • \( g(4) = 6 — 4 = 2 \).

Точка пересечения графиков — \( x = 4 \).

Шаг 4: Анализ поведения функций.

Функция \( y = \log_2 x \) возрастает, а функция \( g = 6 — x \) убывает. Неравенство \( \log_2 x \geq 6 — x \) выполняется для всех \( x \in [4; +\infty) \).

Ответ: \( x \in [4; +\infty) \).

г) \( \log_3 x < x^3 \)

Шаг 1: Определим область допустимых значений (ОДЗ).

Выражение имеет смысл при:

\( x > 0 \), так как логарифмическая функция и кубическая функция определены при положительных значениях \( x \).

Шаг 2: Разделим неравенство на две функции:

  • \( y = \log_3 x \) — логарифмическая функция, которая возрастает при \( x > 0 \);
  • \( y = x^3 \) — кубическая парабола, которая возрастает при \( x > 0 \).

Шаг 3: Построим таблицу значений для обеих функций.

Для функции \( y = \log_3 x \):

\( x \)139
\( y \)012

Для функции \( y = x^3 \):

\( x \)12
\( y \)18

Шаг 4: Анализ поведения функций.

Функция \( y = x^3 \) возрастает быстрее, чем функция \( y = \log_3 x \). Неравенство \( \log_3 x < x^3 \) выполняется для всех \( x \in (0; +\infty) \).

Ответ: \( x \in (0; +\infty) \).



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие предметы