1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10-11 Класс Алгебра И Начала Математического Анализа Задачник 📕 — Все Части
Алгебра
10-11 класс задачник алгебра и начала математического анализа Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.

ГДЗ 10-11 Класс Номер 58.17 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Постройте множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству:

а) \( 2|x — 3| + 2x — 3y ≤ 0 \)

б) \( x — 3 + |y + 2| ≥ 2x + 5 \)

Краткий ответ:

Построить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству:

а) \( 2|x — 3| + 2x — 3y ≤ 0 \)

Число под знаком модуля:

\( x — 3 ≥ 0 \)

\( x ≥ 3 \)

Если \( x ≥ 3 \), тогда:

\( 2(x — 3) + 2x — 3y ≤ 0 \)

\( 4x — 6 — 3y ≤ 0 \)

\( 3y ≥ 4x — 6 \)

\( y ≥ \frac{4}{3}x — 2 \)

\[
\begin{array}{c|c|c}
x & 0 & 3 \\
\hline
y & -2 & 2 \\
\end{array}
\]

Если \( x < 3 \), тогда:

\( -2(x — 3) + 2x — 3y ≤ 0 \)

\( 6 — 3y ≤ 0 \)

\( 3y ≥ 6 \)

\( y ≥ 2 \)

Множество точек:

б) \( x — 3 + |y + 2| ≥ 2x + 5 \)

Число под знаком модуля:

\( y + 2 ≥ 0 \)

\( y ≥ -2 \)

Если \( y ≥ -2 \), тогда:

\( x — 3 + (y + 2) ≥ 2x + 5 \)

\( x — 1 + y ≥ 2x + 5 \)

\( y ≥ x + 6 \)

\[
\begin{array}{c|c|c}
x & -6 & -2 \\
\hline
y & 0 & 4 \\
\end{array}
\]

Если \( y < -2 \), тогда:

\( x — 3 — (y + 2) ≥ 2x + 5 \)

\( x — 5 — y ≥ 2x + 5 \)

\( y ≤ -x — 10 \)

\[
\begin{array}{c|c|c}
x & -8 & -6 \\
\hline
y & -2 & -4 \\
\end{array}
\]

Множество точек:

Подробный ответ:

а) \( 2|x — 3| + 2x — 3y ≤ 0 \)

Разберём знак модуля:

Число под знаком модуля: \( x — 3 \).

Для раскрытия модуля рассмотрим два случая:

Случай 1: \( x — 3 ≥ 0 \), то есть \( x ≥ 3 \).

В этом случае модуль раскрывается как \( |x — 3| = x — 3 \).

Подставим в исходное неравенство:

\( 2(x — 3) + 2x — 3y ≤ 0 \)

Раскроем скобки:

\( 2x — 6 + 2x — 3y ≤ 0 \)

Сгруппируем подобные слагаемые:

\( 4x — 6 — 3y ≤ 0 \)

Перенесём \( -6 \) вправо:

\( 4x — 3y ≤ 6 \)

Выразим \( y \):

\( 3y ≥ 4x — 6 \)

\( y ≥ \frac{4}{3}x — 2 \)

Построим график прямой \( y = \frac{4}{3}x — 2 \):

Для этого найдём две точки, через которые проходит прямая:

\[
\begin{array}{c|c|c}
x & 0 & 3 \\
\hline
y & -2 & 2 \\
\end{array}
\]

Прямая имеет положительный наклон, область решений лежит выше этой прямой.

Случай 2: \( x — 3 < 0 \), то есть \( x < 3 \).

В этом случае модуль раскрывается как \( |x — 3| = -(x — 3) = -x + 3 \).

Подставим в исходное неравенство:

\( 2(-x + 3) + 2x — 3y ≤ 0 \)

Раскроем скобки:

\( -2x + 6 + 2x — 3y ≤ 0 \)

Сгруппируем подобные слагаемые:

\( 6 — 3y ≤ 0 \)

Перенесём \( 6 \) вправо:

\( -3y ≤ -6 \)

Разделим на \( -3 \) (меняя знак неравенства):

\( y ≥ 2 \)

Построим график прямой \( y = 2 \):

Прямая параллельна оси \( x \), область решений лежит выше этой прямой.

Множество точек:

Область решений состоит из объединения двух полуплоскостей:

  • Для \( x ≥ 3 \): область выше прямой \( y = \frac{4}{3}x — 2 \).
  • Для \( x < 3 \): область выше прямой \( y = 2 \).

б) \( x — 3 + |y + 2| ≥ 2x + 5 \)

Разберём знак модуля:

Число под знаком модуля: \( y + 2 \).

Для раскрытия модуля рассмотрим два случая:

Случай 1: \( y + 2 ≥ 0 \), то есть \( y ≥ -2 \).

В этом случае модуль раскрывается как \( |y + 2| = y + 2 \).

Подставим в исходное неравенство:

\( x — 3 + (y + 2) ≥ 2x + 5 \)

Сгруппируем подобные слагаемые:

\( x — 1 + y ≥ 2x + 5 \)

Перенесём \( x \) вправо:

\( y ≥ x + 6 \)

Построим график прямой \( y = x + 6 \):

Для этого найдём две точки, через которые проходит прямая:

\[
\begin{array}{c|c|c}
x & -6 & -2 \\
\hline
y & 0 & 4 \\
\end{array}
\]

Прямая имеет положительный наклон, область решений лежит выше этой прямой.

Случай 2: \( y + 2 < 0 \), то есть \( y < -2 \).

В этом случае модуль раскрывается как \( |y + 2| = -(y + 2) = -y — 2 \).

Подставим в исходное неравенство:

\( x — 3 — (y + 2) ≥ 2x + 5 \)

Раскроем скобки:

\( x — 3 — y — 2 ≥ 2x + 5 \)

Сгруппируем подобные слагаемые:

\( x — 5 — y ≥ 2x + 5 \)

Перенесём \( x \) вправо:

\( -y ≥ x + 10 \)

Умножим на \( -1 \) (меняя знак неравенства):

\( y ≤ -x — 10 \)

Построим график прямой \( y = -x — 10 \):

Для этого найдём две точки, через которые проходит прямая:

\[
\begin{array}{c|c|c}
x & -8 & -6 \\
\hline
y & -2 & -4 \\
\end{array}
\]

Прямая имеет отрицательный наклон, область решений лежит ниже этой прямой.

Множество точек:

Область решений состоит из объединения двух полуплоскостей:

  • Для \( y ≥ -2 \): область выше прямой \( y = x + 6 \).
  • Для \( y < -2 \): область ниже прямой \( y = -x — 10 \).



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие предметы