Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 18.12 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Исследуйте функцию на монотонность на заданном промежутке:
а) ;
б) ;
в) ;
г)
Исследовать функцию на монотонность на заданном промежутке:
а) ;
Рассмотрим функцию :
- Возрастает на и убывает на ;
Значит функция :
- Возрастает на и убывает на ;
Тогда данная функция:
- Возрастает на и убывает на ;
б) ;
Рассмотрим функцию :
- Возрастает на и убывает на ;
Значит функция :
- Возрастает на и убывает на ;
Тогда данная функция:
- Возрастает на и убывает на ;
в) ;
Рассмотрим функцию :
- Возрастает на и убывает на ;
Значит функция :
- Возрастает на и убывает на ;
Тогда данная функция:
- Возрастает на и убывает на ;
г) ;
Рассмотрим функцию :
- Возрастает на и убывает на ;
Значит функция :
- Возрастает на и убывает на ;
Тогда данная функция:
- Возрастает на и убывает на
Общие шаги для решения
- Вычислим производную функции :
Для этого применим правило дифференцирования сложной функции.Производная косинуса: , где .
Тогда:
- Исследуем знаки производной:
Функция возрастает, если её производная положительна, и убывает, если производная отрицательна. Необходимо найти интервалы, где меняет знак. - Анализируем монотонность на каждом из предложенных промежутков.
а)
Нам нужно исследовать знаки производной на интервале .
- , когда , где — целое число. Следовательно, .
- На интервале мы получаем следующие значения , где :
Теперь разбиение на промежутки:
- : положительна, функция возрастает.
- : отрицательна, функция убывает.
Итак, на интервале :
- Функция возрастает на .
- Функция убывает на .
б)
Для этого промежутка также исследуем знаки производной на интервале .
- , когда , т.е. .
Для интервала проверим, когда :
- .
Разбиение на интервалы:
- : отрицательна, функция убывает.
- : положительна, функция возрастает.
Итак, на интервале :
- Функция убывает на .
- Функция возрастает на .
в)
Для этого промежутка снова исследуем знаки производной на интервале .
- , когда , т.е. .
На интервале получаем следующие значения , где :
- .
Разбиение на интервалы:
- : отрицательна, функция убывает.
- : положительна, функция возрастает.
Итак, на интервале :
- Функция убывает на .
- Функция возрастает на .
г)
Для этого промежутка исследуем знаки производной на интервале .
- , когда , т.е. .
На интервале получаем следующие значения , где :
- , .
Разбиение на интервалы:
- : положительна, функция возрастает.
- : отрицательна, функция убывает.
Итак, на интервале :
- Функция возрастает на .
- Функция убывает на .