1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10 Класс Профильный Уровень по Алгебре Задачник 📕 — Все Части
Алгебра Профильный Уровень
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 21.58 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Решите уравнение:

а) arcsin(2x+313)=arcsin(2x9)\arcsin\left(2x + 3\frac{1}{3}\right) = \arcsin\left(-\frac{2x}{9}\right);

б) arctg(x29)=arctg(8x)\arctg(x^2 — 9) = \arctg(8x);

в) arccos(3x+1)=arccos(2x+5)\arccos(3x + 1) = \arccos(2x + 5);

г) arcctg(x2x)=arcctg(4x6)\arcctg(x^2 — x) = \arcctg(4x — 6)

Краткий ответ:

а) arcsin(2x+313)=arcsin(2x9)\arcsin\left(2x + 3\frac{1}{3}\right) = \arcsin\left(-\frac{2x}{9}\right);

2x+313=2x992x + 3\frac{1}{3} = -\frac{2x}{9} \mid \cdot 9;

18x+27+3=2x18x + 27 + 3 = -2x;

20x=3020x = -30;

x=32x = -\frac{3}{2};

Ответ: 1,5-1,5.

б) arctg(x29)=arctg(8x)\arctg(x^2 — 9) = \arctg(8x);

x29=8xx^2 — 9 = 8x;

x28x9=0x^2 — 8x — 9 = 0;

D=82+49=64+36=100D = 8^2 + 4 \cdot 9 = 64 + 36 = 100, тогда:

x1=8102=1x_1 = \frac{8 — 10}{2} = -1 и x2=8+102=9x_2 = \frac{8 + 10}{2} = 9;

Ответ: 1;9-1; 9.

в) arccos(3x+1)=arccos(2x+5)\arccos(3x + 1) = \arccos(2x + 5);

3x+1=2x+53x + 1 = 2x + 5;

3x2x=513x — 2x = 5 — 1;

x=4x = 4;

Выражение не имеет смысла:

34+1=12+1=13>13 \cdot 4 + 1 = 12 + 1 = 13 > 1;

Ответ: нет корней.

г) arcctg(x2x)=arcctg(4x6)\arcctg(x^2 — x) = \arcctg(4x — 6);

x2x=4x6x^2 — x = 4x — 6;

x25x+6=0x^2 — 5x + 6 = 0;

D=5244=2524=1D = 5^2 — 4 \cdot 4 = 25 — 24 = 1, тогда:

x1=512=2x_1 = \frac{5 — 1}{2} = 2 и x2=5+12=3x_2 = \frac{5 + 1}{2} = 3;

Ответ: 2;32; 3.

Подробный ответ:

а) arcsin(2x+313)=arcsin(2x9)\arcsin\left(2x + 3\frac{1}{3}\right) = \arcsin\left(-\frac{2x}{9}\right);

Шаг 1: Применение функции arcsin\arcsin

Так как функции arcsin\arcsin являются взаимно обратными для значений, находящихся в интервале [1,1][-1, 1], мы можем избавиться от этих функций, приравняв их аргументы, при условии, что они лежат в допустимом диапазоне:

2x+313=2x9.2x + 3\frac{1}{3} = -\frac{2x}{9}.

Шаг 2: Преобразование смешанной дроби

Запишем 3133\frac{1}{3} как неправильную дробь:

313=103.3\frac{1}{3} = \frac{10}{3}.

Теперь уравнение становится:

2x+103=2x9.2x + \frac{10}{3} = -\frac{2x}{9}.

Шаг 3: Умножение на 9 для устранения дробей

Умножим обе части уравнения на 9, чтобы избавиться от знаменателей:

9(2x+103)=9(2x9).9 \cdot \left(2x + \frac{10}{3}\right) = 9 \cdot \left(-\frac{2x}{9}\right).

После умножения:

92x+9103=2x,9 \cdot 2x + 9 \cdot \frac{10}{3} = -2x, 18x+30=2x.18x + 30 = -2x.

Шаг 4: Перенос всех членов с xx в одну часть уравнения

Переносим 2x-2x в левую часть уравнения:

18x+2x=30,18x + 2x = -30, 20x=30.20x = -30.

Шаг 5: Решение для xx

Теперь делим обе части уравнения на 20:

x=3020=32.x = \frac{-30}{20} = -\frac{3}{2}.

Ответ: x=1,5x = -1,5.

б) arctg(x29)=arctg(8x)\arctg(x^2 — 9) = \arctg(8x);

Шаг 1: Применение функции arctg\arctg

Так как функции arctg\arctg также являются взаимно обратными, можем приравнять аргументы при условии, что их значения находятся в допустимом диапазоне:

x29=8x.x^2 — 9 = 8x.

Шаг 2: Приведение к стандартной форме квадратного уравнения

Переносим все члены в одну часть уравнения:

x28x9=0.x^2 — 8x — 9 = 0.

Теперь у нас стандартное квадратное уравнение вида ax2+bx+c=0ax^2 + bx + c = 0.

Шаг 3: Нахождение дискриминанта

Для решения квадратного уравнения используем формулу дискриминанта:

D=b24ac,D = b^2 — 4ac,

где a=1a = 1, b=8b = -8, c=9c = -9. Подставляем значения:

D=(8)241(9)=64+36=100.D = (-8)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-9) = 64 + 36 = 100.

Шаг 4: Нахождение корней уравнения

Теперь находим корни уравнения с помощью формулы:

x=b±D2a.x = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}.

Подставляем значения:

x1=(8)10021=8102=1,x_1 = \frac{-(-8) — \sqrt{100}}{2 \cdot 1} = \frac{8 — 10}{2} = -1, x2=(8)+10021=8+102=9.x_2 = \frac{-(-8) + \sqrt{100}}{2 \cdot 1} = \frac{8 + 10}{2} = 9.

Ответ: x=1;9x = -1; 9.

в) arccos(3x+1)=arccos(2x+5)\arccos(3x + 1) = \arccos(2x + 5);

Шаг 1: Применение функции arccos\arccos

Так как функции arccos\arccos являются взаимно обратными, мы можем приравнять их аргументы при условии, что они лежат в диапазоне [1,1][-1, 1]:

3x+1=2x+5.3x + 1 = 2x + 5.

Шаг 2: Решение линейного уравнения

Переносим все xx-составляющие в одну часть уравнения:

3x2x=51,3x — 2x = 5 — 1, x=4.x = 4.

Шаг 3: Проверка корректности решения

Теперь проверим, не выходит ли выражение за пределы допустимого диапазона для функции arccos\arccos, которая принимает значения от 1-1 до 11:

34+1=12+1=13,3 \cdot 4 + 1 = 12 + 1 = 13, 24+5=8+5=13.2 \cdot 4 + 5 = 8 + 5 = 13.

В обоих случаях результат превышает 1, что недопустимо для функции arccos\arccos, так как её аргумент должен лежать в интервале [1,1][-1, 1].

Ответ: нет корней.

г) arcctg(x2x)=arcctg(4x6)\arcctg(x^2 — x) = \arcctg(4x — 6);

Шаг 1: Применение функции arcctg\arcctg

Так как функции arcctg\arcctg являются взаимно обратными, можем приравнять их аргументы при условии, что они лежат в допустимом диапазоне:

x2x=4x6.x^2 — x = 4x — 6.

Шаг 2: Приведение уравнения к стандартной форме

Переносим все члены в одну часть уравнения:

x2x4x+6=0,x^2 — x — 4x + 6 = 0, x25x+6=0.x^2 — 5x + 6 = 0.

Шаг 3: Нахождение дискриминанта

Для решения квадратного уравнения находим дискриминант:

D=b24ac,D = b^2 — 4ac,

где a=1a = 1, b=5b = -5, c=6c = 6. Подставляем значения:

D=(5)2416=2524=1.D = (-5)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6 = 25 — 24 = 1.

Шаг 4: Нахождение корней уравнения

Теперь находим корни уравнения:

x=b±D2a.x = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}.

Подставляем значения:

x1=(5)121=512=2,x_1 = \frac{-(-5) — \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{5 — 1}{2} = 2, x2=(5)+121=5+12=3.x_2 = \frac{-(-5) + \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{5 + 1}{2} = 3.

Ответ: x=2;3x = 2; 3.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы