1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10 Класс Профильный Уровень по Алгебре Задачник 📕 — Все Части
Алгебра Профильный Уровень
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 21.65 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Решите уравнение:

а) 2x3x+4=10x2+2cos(arccos(0,5x3))2x^3 — x + 4 = 10x^2 + 2\cos(\arccos(0,5x — 3));

б) sin(arcsin(5x4))=10x+16\sin(\arcsin(5x — 4)) = \sqrt{10x + 16}

Краткий ответ:

а) 2x3x+4=10x2+2cos(arccos(0,5x3))2x^3 — x + 4 = 10x^2 + 2\cos(\arccos(0,5x — 3));

2x3x+4=10x2+2(0,5x3);2x^3 — x + 4 = 10x^2 + 2(0,5x — 3); 2x3x+4=10x2+x6;2x^3 — x + 4 = 10x^2 + x — 6; 2x310x22x+10=0;2x^3 — 10x^2 — 2x + 10 = 0; 2x2(x5)2(x5)=0;2x^2(x — 5) — 2(x — 5) = 0; 2(x21)(x5)=0;2(x^2 — 1)(x — 5) = 0; x1=±1иx2=5;x_1 = \pm 1 \quad \text{и} \quad x_2 = 5;

Выражение имеет смысл при:

10,5x31;-1 \leq 0,5x — 3 \leq 1; 20,5x4;2 \leq 0,5x \leq 4; 4x8;4 \leq x \leq 8;

Ответ: x=5x = 5.

б) sin(arcsin(5x4))=10x+16\sin(\arcsin(5x — 4)) = \sqrt{10x + 16};

5x4=10x+16;5x — 4 = \sqrt{10x + 16}; (5x4)2=10x+16;(5x — 4)^2 = 10x + 16; 25x240x+16=10x+16;25x^2 — 40x + 16 = 10x + 16; 25x250x=0;25x^2 — 50x = 0; 25x(x2)=0;25x(x — 2) = 0; x1=0иx2=2;x_1 = 0 \quad \text{и} \quad x_2 = 2;

Выражение имеет смысл при:

15x41;-1 \leq 5x — 4 \leq 1; 35x5;3 \leq 5x \leq 5; 0,6x1;0,6 \leq x \leq 1;

Ответ: корней нет.

Подробный ответ:

а) 2x3x+4=10x2+2cos(arccos(0,5x3))2x^3 — x + 4 = 10x^2 + 2\cos(\arccos(0,5x — 3));

Шаг 1: Упрощение выражения

Для начала упростим выражение 2x3x+4=10x2+2cos(arccos(0,5x3))2x^3 — x + 4 = 10x^2 + 2\cos(\arccos(0,5x — 3)).

Используем свойство косинуса и арккосинуса: cos(arccosθ)=θ\cos(\arccos \theta) = \theta, так что:

cos(arccos(0,5x3))=0,5x3.\cos(\arccos(0,5x — 3)) = 0,5x — 3.

Теперь у нас получается:

2x3x+4=10x2+2(0,5x3).2x^3 — x + 4 = 10x^2 + 2(0,5x — 3).

Раскроем скобки на правой части:

2x3x+4=10x2+x6.2x^3 — x + 4 = 10x^2 + x — 6.

Шаг 2: Перенос всех членов на одну сторону

Теперь все члены перенесем на одну сторону уравнения:

2x3x+410x2x+6=0.2x^3 — x + 4 — 10x^2 — x + 6 = 0.

Преобразуем это:

2x310x22x+10=0.2x^3 — 10x^2 — 2x + 10 = 0.

Шаг 3: Факторизация

Теперь факторизуем полученное уравнение:

2x310x22x+10=0.2x^3 — 10x^2 — 2x + 10 = 0.

Мы можем выделить общий множитель 22:

2(x35x2x+5)=0.2(x^3 — 5x^2 — x + 5) = 0.

Теперь раскроем скобки:

x35x2x+5=0.x^3 — 5x^2 — x + 5 = 0.

Шаг 4: Факторизация кубического многочлена

Попробуем выделить общий множитель:

x35x2x+5=(x21)(x5).x^3 — 5x^2 — x + 5 = (x^2 — 1)(x — 5).

Таким образом, у нас получилось:

(x21)(x5)=0.(x^2 — 1)(x — 5) = 0.

Далее можно разложить x21x^2 — 1 как разность квадратов:

(x1)(x+1)(x5)=0.(x — 1)(x + 1)(x — 5) = 0.

Шаг 5: Нахождение корней уравнения

Теперь находим корни:

x1=1,x2=1,x3=5.x_1 = 1, \quad x_2 = -1, \quad x_3 = 5.

Шаг 6: Ограничения на xx

Вспоминаем, что выражение содержит arccos(0,5x3)\arccos(0,5x — 3), и арккосинус определен для значений аргумента в пределах от 1-1 до 11:

10,5x31.-1 \leq 0,5x — 3 \leq 1.

Решим это неравенство:

10,5x3и0,5x31.-1 \leq 0,5x — 3 \quad \text{и} \quad 0,5x — 3 \leq 1.

Добавим 3 к обоим частям:

20,5x4.2 \leq 0,5x \leq 4.

Умножим все части неравенства на 2:

4x8.4 \leq x \leq 8.

Шаг 7: Проверка корней

Проверяем найденные корни в интервале [4,8][4, 8]:

x1=1x_1 = 1 не входит в этот интервал.

x2=1x_2 = -1 не входит в этот интервал.

x3=5x_3 = 5 входит в этот интервал.

Ответ: x=5x = 5.

б) sin(arcsin(5x4))=10x+16\sin(\arcsin(5x — 4)) = \sqrt{10x + 16};

Шаг 1: Упрощение выражений

Мы видим, что на левой стороне у нас есть sin(arcsin(5x4))\sin(\arcsin(5x — 4)). Используя свойство, что sin(arcsinθ)=θ\sin(\arcsin \theta) = \theta, получаем:

5x4=10x+16.5x — 4 = \sqrt{10x + 16}.

Шаг 2: Возведение в квадрат

Теперь возводим обе части уравнения в квадрат, чтобы избавиться от квадратного корня:

(5x4)2=10x+16.(5x — 4)^2 = 10x + 16.

Раскроем квадрат на левой части:

(5x4)(5x4)=25x240x+16.(5x — 4)(5x — 4) = 25x^2 — 40x + 16.

Таким образом, получаем:

25x240x+16=10x+16.25x^2 — 40x + 16 = 10x + 16.

Шаг 3: Перенос всех членов на одну сторону

Переносим все члены на одну сторону:

25x240x+1610x16=0.25x^2 — 40x + 16 — 10x — 16 = 0.

Упрощаем:

25x250x=0.25x^2 — 50x = 0.

Теперь выносим общий множитель 25x25x:

25x(x2)=0.25x(x — 2) = 0.

Шаг 4: Нахождение корней

Из этого уравнения получаем два корня:

x1=0,x2=2.x_1 = 0, \quad x_2 = 2.

Шаг 5: Ограничения на xx

Так как на левой стороне у нас arcsin(5x4)\arcsin(5x — 4), то выражение 5x45x — 4 должно лежать в интервале от 1-1 до 11:

15x41.-1 \leq 5x — 4 \leq 1.

Решаем это неравенство:

35x5.3 \leq 5x \leq 5.

Делим на 5:

0,6x1.0,6 \leq x \leq 1.

Шаг 6: Проверка корней

Проверяем найденные корни:

x1=0x_1 = 0 не входит в интервал [0,6,1][0,6, 1].

x2=2x_2 = 2 не входит в интервал [0,6,1][0,6, 1].

Ответ: корней нет.

Итоговые ответы:

а) x=5x = 5

б) корней нет



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы