Краткий ответ:
а) ;
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ:
б) ;
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ:
в) ;
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ:
г) ;
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ:
Подробный ответ:
а)
1) Преобразование неравенства:
Для начала заменим на , чтобы упростить выражение:
Переносим 4 на левую часть неравенства:
Теперь у нас есть стандартное квадратное неравенство. Для его решения применим метод нахождения корней уравнения:
2) Находим дискриминант и корни:
Используем формулу дискриминанта для квадратного уравнения :
Для нашего уравнения:
Вычисляем дискриминант:
Теперь находим корни уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения:
Подставляем значения , и :
3) Разбираем неравенство:
У нас получились корни и . Неравенство имеет вид:
Используем метод интервалов для решения этого неравенства. Рассматриваем знаки произведения на промежутках, определенных корнями:
- ,
- ,
- .
Из анализа знаков произведения, получаем, что неравенство выполняется, если:
4) Возвращаемся к переменной :
Теперь вернемся к исходной переменной . Получаем два неравенства:
Но не имеет решений, так как косинус всегда лежит в пределах .
Таким образом, остается только:
5) Находим промежутки для :
Решаем неравенство . Для этого находим:
Подставляем значение :
Таким образом, искомые промежутки для :
Ответ:
б)
1) Преобразование неравенства:
Сначала заменим на :
Переносим все члены в одну сторону:
2) Находим дискриминант и корни:
Для квадратного уравнения вычисляем дискриминант:
Теперь находим корни уравнения:
3) Разбираем неравенство:
Неравенство можно записать как:
Используем метод интервалов. Рассматриваем знаки произведения на промежутках:
- ,
- ,
- .
Неравенство выполняется, если:
4) Возвращаемся к переменной :
Теперь возвращаемся к переменной . Получаем два неравенства:
5) Находим промежутки для :
- Для , решаем:
Подставляем значение:
Ответ:
- Для , решаем:
Ответ:
в)
1) Преобразование неравенства:
Заменим на :
Переносим все члены в одну сторону:
2) Находим дискриминант и корни:
Для квадратного уравнения вычисляем дискриминант:
Теперь находим корни уравнения:
3) Разбираем неравенство:
Неравенство можно записать как:
Используем метод интервалов. Рассматриваем знаки произведения на промежутках:
- .
Таким образом, получаем:
4) Возвращаемся к переменной :
Теперь вернемся к переменной :
5) Находим промежутки для :
Для :
Подставляем значение:
Ответ:
Ответ:
г)
1) Преобразование неравенства:
Пусть . Перепишем неравенство:
Переносим все члены в одну сторону:
2) Находим дискриминант и корни:
Для квадратного уравнения вычисляем дискриминант:
Теперь находим корни уравнения с помощью формулы:
3) Разбираем неравенство:
Неравенство можно записать как:
Используем метод интервалов. Рассматриваем знаки произведения на промежутках:
- .
Значит, решение неравенства:
4) Возвращаемся к переменной :
Теперь вернемся к переменной . Получаем:
5) Находим промежутки для :
Для , решаем:
Подставляем значение:
Ответ:
Для , решаем:
Ответ:
Итоговые ответы:
а)
б) ,
в)
г) ,