Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 3.14 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Найдите хотя бы одно иррациональное число, расположенное на отрезке:
а) [0; 1];
б) [1,2; 1,22];
в) [1,2; 1,6];
г) [1,2; 1,201].
Найти хотя бы одно иррациональное число, расположенное на отрезке:
а) ;
Диапазон искомых чисел:
Пример иррационального числа:
Ответ: .
б) ;
Диапазон искомых чисел:
Пример иррационального числа:
Ответ: .
в) ;
Диапазон искомых чисел:
Пример иррационального числа:
Ответ: .
г) ;
Диапазон искомых чисел:
Пример иррационального числа:
Ответ: .
Найти хотя бы одно иррациональное число, расположенное на отрезке:
а)
Шаг 1. Определим диапазон искомых чисел.
Нам нужно найти иррациональное число, которое лежит на отрезке , то есть найти , которое удовлетворяет неравенству:
Так как мы ищем иррациональное число, это число не должно быть целым или дробным числом с конечной десятичной записью.
Шаг 2. Анализируем возможные значения для .
Мы можем выбрать число, которое является квадратным корнем от числа, которое не является полным квадратом, чтобы гарантировать, что число будет иррациональным. Например, если мы возьмем , то будет иррациональным числом, поскольку — это иррациональное число.
Шаг 3. Вычислим пример числа.
Для выбора числа , давайте возьмем:
Тогда:
Поскольку 0.7 не является полным квадратом, то — это иррациональное число.
Ответ: .
б)
Шаг 1. Определим диапазон искомых чисел.
Теперь рассматриваем отрезок , то есть нужно найти , которое лежит между числами 1,2 и 1,22. Это неравенство выглядит так:
Шаг 2. Анализируем возможные значения для .
Для того чтобы число было иррациональным, мы можем выбрать число , которое не является рациональным числом. Возьмем, например, . Тогда:
Так как не является полным квадратом, то — это иррациональное число.
Шаг 3. Проверим, что это значение лежит в диапазоне .
Проверим значения:
Это значение лежит между 1.2 и 1.22.
Ответ: .
в)
Шаг 1. Определим диапазон искомых чисел.
Теперь рассматриваем отрезок , то есть нужно найти , которое лежит между числами 1,2 и 1,6. Это неравенство:
Шаг 2. Анализируем возможные значения для .
Мы можем выбрать значение , которое будет иррациональным. Например, возьмем:
Тогда:
Поскольку 2.143 не является кубом целого числа, — это иррациональное число.
Шаг 3. Проверим, что это значение лежит в диапазоне .
Проверим значение:
Это значение лежит между 1.2 и 1.6.
Ответ: .
г)
Шаг 1. Определим диапазон искомых чисел.
Теперь рассматриваем отрезок , то есть нужно найти , которое лежит между числами 1,2 и 1,201. Это неравенство:
Шаг 2. Анализируем возможные значения для .
Как и в предыдущих случаях, можно выбрать значение , которое будет иррациональным. Например, возьмем:
Тогда:
Так как 1.73 не является кубом целого числа, — это иррациональное число.
Шаг 3. Проверим, что это значение лежит в диапазоне .
Проверим значение:
Это значение лежит между 1.2 и 1.201.
Ответ: .
Итоговые ответы:
- а)
- б)
- в)
- г)