1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10 Класс Профильный Уровень по Алгебре Задачник 📕 — Все Части
Алгебра Профильный Уровень
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 32.1 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Приведите примеры линейных уравнений с действительными коэффициентами, которые:

a) имеют целые корни, но не имеют натуральных корней.

б) имеют рациональные корни, но не имеют целых корней

в) имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней;

г) не имеют действительных корней.

Краткий ответ:

Привести примеры линейных уравнений с действительными коэффициентами, которые:

а) Имеют целые корни, но не имеют натуральных корней:

x=2=>x+2=0;x = -2 \quad => \quad x + 2 = 0; x=3=>x+3=0=>5x+15=0;x = -3 \quad => \quad x + 3 = 0 \quad => \quad 5x + 15 = 0; x=0=>x+1=1;x = 0 \quad => \quad x + 1 = 1;

б) Имеют рациональные корни, но не имеют целых корней:

x=34=>4x=3;x = \frac{3}{4} \quad => \quad 4x = 3; x=0,5=>x+1=0,5;x = -0{,}5 \quad => \quad x + 1 = 0{,}5; x=0,(3)=>x=39=>6x=2;x = 0{,}(3) \quad => \quad x = \frac{3}{9} \quad => \quad 6x = 2;

в) Имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней:

x=2=>2x=2=>2x3=1;x = \sqrt{2} \quad => \quad \sqrt{2}x = 2 \quad => \quad \sqrt{2}x — 3 = -1; x=π=>xπ=0;x = \pi \quad => \quad x — \pi = 0; x=32+1=>x1=sinπ6;x = \frac{\sqrt{3}}{2} + 1 \quad => \quad x — 1 = \sin \frac{\pi}{6};

г) Не имеют действительных корней:

0x=4;0x = 4; x=x+3;x = x + 3; 2x=2(x4) 2x = 2(x — 4);

Подробный ответ:

Привести примеры линейных уравнений с действительными коэффициентами, которые:

а) Имеют целые корни, но не имеют натуральных корней

Напоминание:

  • Целые числа: …–3, –2, –1, 0, 1, 2, 3…
  • Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, … (иногда включают 0, но здесь не включают, т.к. 0 в примере исключён из натуральных)

Пример 1:

x=2x+2=0x = -2 \quad \Rightarrow \quad x + 2 = 0

Решение уравнения:

x+2=0x=2x + 2 = 0 \quad \Rightarrow \quad x = -2

  • Корень: x=2x = -2целое, но не натуральное
  • Условие выполнено

Пример 2:

x=3x+3=05x+15=0x = -3 \quad \Rightarrow \quad x + 3 = 0 \quad \Rightarrow \quad 5x + 15 = 0

Разберём оба варианта:

x+3=0x=3x + 3 = 0 \Rightarrow x = -3 5x+15=05x=15x=35x + 15 = 0 \Rightarrow 5x = -15 \Rightarrow x = -3

  • В обоих случаях x=3x = -3
  • Это целое число, но не натуральное
  • Условие выполнено

Пример 3:

x=0x+1=1x = 0 \quad \Rightarrow \quad x + 1 = 1

Решение:

x+1=1x=0x + 1 = 1 \Rightarrow x = 0

  • x=0x = 0целое число, но не входит в множество натуральных (по условию задачи)
  • Условие выполнено

Подытог а):

Все три примера имеют целые, но не натуральные корни.

б) Имеют рациональные корни, но не имеют целых корней

Напоминание:

  • Рациональные числа — дроби вида mn\frac{m}{n}, где m,nZ,n0m, n\in \mathbb{Z}, n \ne 0
  • Целые числа — особый случай рациональных (например, 31=3\frac{3}{1} = 3)

Пример 1:

x=344x=3x = \frac{3}{4} \Rightarrow 4x = 3

Решение:

4x=3x=344x = 3 \Rightarrow x = \frac{3}{4}

  • x=34x = \frac{3}{4}рациональное, не целое
  • Условие выполнено

Пример 2:

x=0,5x+1=0,5x = -0{,}5 \Rightarrow x + 1 = 0{,}5

Пояснение:

  • 0,5=12-0{,}5 = -\frac{1}{2}
  • 0,5=120{,}5 = \frac{1}{2}

Проверим:

x+1=12x=12x + 1 = \frac{1}{2} \Rightarrow x = -\frac{1}{2}

  • Рациональное значение, не целое
  • Условие выполнено

Пример 3:

x=0,(3)x=136x=2x = 0{,}(3) \Rightarrow x = \frac{1}{3} \Rightarrow 6x = 2

Решение:

6x=2x=136x = 2 \Rightarrow x = \frac{1}{3}

  • Рациональное, не целое
  • Условие выполнено

Подытог б):

Все три примера имеют рациональные, но не целые корни

в) Имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней

Напоминание:

  • Действительные числа включают рациональные и иррациональные
  • Условия требуют, чтобы корень был действительным, но не рациональным → т.е. иррациональным

Пример 1:

x=22x=22x3=1x = \sqrt{2} \Rightarrow \sqrt{2}x = 2 \Rightarrow \sqrt{2}x — 3 = -1

Анализ:

  • 2\sqrt{2}иррациональное число
  • Проверим уравнение:

    2x=2x=22=2\sqrt{2}x = 2 \Rightarrow x = \frac{2}{\sqrt{2}} = \sqrt{2} 2x3=12x=2x=2\sqrt{2}x — 3 = -1 \Rightarrow \sqrt{2}x = 2 \Rightarrow x = \sqrt{2}

  • В обоих случаях x=2x = \sqrt{2}, что действительное, иррациональное
  • Условие выполнено

Пример 2:

x=πxπ=0x = \pi \Rightarrow x — \pi = 0

Решение:

xπ=0x=πx — \pi = 0 \Rightarrow x = \pi

  • π\piиррациональное, действительное
  • Условие выполнено

Пример 3:

x=32+1x1=32=sinπ3x = \frac{\sqrt{3}}{2} + 1 \Rightarrow x — 1 = \frac{\sqrt{3}}{2} = \sin \frac{\pi}{3}

Решение:

  • 3\sqrt{3}иррациональное
  • Следовательно, 32+1\frac{\sqrt{3}}{2} + 1иррациональное
  • Уравнение:

    x1=32x=32+1x — 1 = \frac{\sqrt{3}}{2} \Rightarrow x = \frac{\sqrt{3}}{2} + 1

  • Условие выполнено

Подытог в):

Все примеры имеют действительные, но не рациональные (иррациональные) корни

г) Не имеют действительных корней

Это значит, что уравнение не имеет решений вообще в R\mathbb{R}

Пример 1:

0x=40x = 4

Анализ:

  • Любое уравнение вида 0x=a0 \cdot x = a, где a0a \ne 0, не имеет решений:

    0=4— противоречие0 = 4 \quad \text{— противоречие}

  • Нет действительных решений
  • Условие выполнено

Пример 2:

x=x+3x = x + 3

Анализ:

x=x+3xx=x+3x0=3x = x + 3 \Rightarrow x — x = x + 3 — x \Rightarrow 0 = 3

  • Противоречие, нет решения
  • Условие выполнено

Пример 3:

2x=2(x4)2x = 2(x — 4)

Решение:

2x=2x82x2x=80=82x = 2x — 8 \Rightarrow 2x — 2x = -8 \Rightarrow 0 = -8

  • Противоречие, нет решений
  • Условие выполнено

Подытог г):

Все три уравнения не имеют решений в действительных числах

Итог:

а) Целые, но не натуральные корни

б) Рациональные, но не целые

в) Действительные, но не рациональные

г) Нет действительных корней вообще



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы