Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 32.3 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Укажите хотя бы одно значение параметра а, при котором у уравнения 2х² + 4х + а = 0:
a) оба корня целые, но не натуральные числа;
б) оба корня рациональные, но не целые числа;
в) оба корня действительные, но не рациональные числа;
г) укажите все значения а, при которых действительных корней нет.
Указать хотя бы одно значение параметра , при котором у уравнения
тогда:
а) Оба корня целые, но не натуральные числа:
б) Оба корня рациональные, но не целые числа:
в) Оба корня действительные, но не рациональные числа:
г) Указать все значения , при которых действительных корней нет:
Указать хотя бы одно значение параметра , при котором у уравнения
выполняются следующие условия:
Общий вид квадратного уравнения:
Это квадратное уравнение с переменной и параметром , который влияет на коэффициенты. Чтобы исследовать, какие корни оно имеет (целые, рациональные, иррациональные, отсутствующие и т.д.), воспользуемся дискриминантом.
1. Найдём дискриминант уравнения:
Формула дискриминанта для квадратного уравнения :
Для нашего уравнения:
- (маленькая путаница из-за одинаковой буквы, но это нормально — переменная и параметр в уравнении не мешают)
Подставим в формулу:
Выделим множитель:
2. Формула корней квадратного уравнения:
Подставим:
Упростим:
- Корень из — это
- Знаменатель — это
Разделим числитель и знаменатель на 4:
Теперь перейдём к анализу по пунктам:
а) Оба корня — целые, но не натуральные числа
Натуральные числа — это положительные целые числа:
Значит, нужно, чтобы оба корня были целыми, но не положительными.
Корни имеют вид:
Чтобы корни были целыми:
- должно быть целым числом (например, )
Рассмотрим:
Возведём обе части в квадрат:
Вычтем 1:
Умножим на -2:
Теперь проверим корни:
Оба корня — целые числа: 0 и -2.
Оба не являются натуральными (0 — не натуральное, -2 — отрицательное).
Ответ для пункта а:
б) Оба корня рациональные, но не целые числа
Тогда должна быть рациональной, но не целой (например, )
Пусть:
Возводим обе части в квадрат:
Вычтем из обеих частей 1:
Умножим на -2:
Проверим корни:
Оба корня — рациональные, но не целые.
Ответ для пункта б:
в) Оба корня действительные, но не рациональные числа
Тогда — иррациональное число, например:
Возводим в квадрат:
Решаем:
Проверим:
Корни: , — действительные, но не рациональные.
Ответ для пункта в:
г) Указать все значения , при которых действительных корней нет
Корни отсутствуют, если дискриминант меньше нуля:
Решим неравенство:
Ответ для пункта г: