Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 33.3 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
а) Отметьте на координатной плоскости точки (), если , , , , .
б) Соедините отмеченные точки последовательно отрезками. Сколько чисто мнимых чисел имеется на полученной ломаной? Назовите их.
в) Сколько на этой ломаной лежит чисел, для которых ? Назовите их.
г) Сколько на ломаной чисел, для которых ? Назовите их.
Даны комплексные числа:
а) Данные точки на координатной плоскости:
б) Соединим последовательно данные точки отрезками:
Ломаной принадлежит четыре чисто мнимых числа:
в) Отметим числа на этой ломаной, для которых :
Всего есть три таких точки:
г) Отметим числа на этой ломаной, для которых :
Всего есть четыре таких точки:
Комплексные числа:
Комплексно-сопряжённые им числа:
а) Построение точек на координатной плоскости
Для любого комплексного числа , его геометрическое представление — это точка , где:
- — действительная часть,
- — мнимая часть.
Точки:
б) Построение ломаной линии по точкам
Появляются дополнительные точки на этой ломаной — те, которые лежат на отрезках между основными точками, и являются чисто мнимыми числами, т.е. числами вида , где .
Из контекста сказано, что ломаной принадлежат следующие чисто мнимые числа:
Пояснение:
Эти точки были выбраны, потому что они лежат на отрезках между основными точками и имеют нулевую действительную часть. Значит, они лежат на мнимой оси (ось ).
в) Найдём точки на ломаной, у которых
Цель: Найти все точки, в которых действительная часть равна . Это значит, их абсцисса (ось ) — это .
Из предыдущих данных найдём такие точки:
- — есть в списке исходных
- — очевидно, действительная часть равна
- — тоже подходит
Ответ:
Эти три точки удовлетворяют условию:
г) Найдём точки на ломаной, у которых
Цель: Найти все точки, у которых мнимая часть (ось ) равна . То есть, , где — любое число.
Из списка всех точек (исходных и добавленных) ищем такие:
- — подходит
- — подходит
- — подходит
- — подходит
Ответ:
Итоговое понимание:
- Сначала были даны числа и их сопряжения .
- Построили точки, соответствующие на координатной плоскости.
- Соединили их отрезками — получили ломаную.
- Изучили дополнительные точки на этой ломаной (в частности, чисто мнимые и с определённой действительной/мнимой частью).
- Выявили точки с заданными условиями на и .