1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10 Класс Профильный Уровень по Алгебре Задачник 📕 — Все Части
Алгебра Профильный Уровень
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 37.41 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Является ли ограниченной снизу последовательность:

а) 1;2;3;4;5;-1; 2; -3; 4; -5; \ldots;

б) yn=n2n+1y_n = \frac{n^2}{n+1};

в) 5;4;3;2;1;0;1;5; 4; 3; 2; 1; 0; -1; \ldots;

г) yn=((1)n+1)n2y_n = ((-1)^n + 1)n^2

Краткий ответ:

а) 1;2;3;4;5;-1; 2; -3; 4; -5; \ldots;
Последовательность не ограничена снизу;

б) yn=n2n+1y_n = \frac{n^2}{n+1};
Числитель возрастает быстрее знаменателя;
Значит, последовательность ограничена снизу:
ymin=y1=121+1=12y_{min} = y_1 = \frac{1^2}{1+1} = \frac{1}{2};

в) 5;4;3;2;1;0;1;5; 4; 3; 2; 1; 0; -1; \ldots;
Последовательность не ограничена снизу;

г) yn=((1)n+1)n2y_n = ((-1)^n + 1)n^2;
Если число nn — четное, тогда yn=2n2>0y_n = 2n^2 > 0;
Если число nn — нечетное, тогда yn=0n2=0y_n = 0 \cdot n^2 = 0;
Значит, последовательность ограничена снизу:
ymin=0y_{min} = 0;

Ответ: а) нет; б) да; в) нет; г) да.

Подробный ответ:

а) 1;2;3;4;5;-1; 2; -3; 4; -5; \ldots

Это последовательность, состоящая из чередующихся отрицательных и положительных чисел. Мы можем записать её как an=(1)nna_n = (-1)^n \cdot n, где n=1,2,3,n = 1, 2, 3, \ldots.

Шаг 1: Оценка для nn четных
Когда nn чётное, выражение (1)n(-1)^n даёт 11, и последовательность принимает положительные значения. Например:

  • для n=2n = 2, a2=(1)22=2a_2 = (-1)^2 \cdot 2 = 2
  • для n=4n = 4, a4=(1)44=4a_4 = (-1)^4 \cdot 4 = 4

Шаг 2: Оценка для nn нечётных
Когда nn нечётное, выражение (1)n(-1)^n даёт 1-1, и последовательность принимает отрицательные значения. Например:

  • для n=1n = 1, a1=(1)11=1a_1 = (-1)^1 \cdot 1 = -1
  • для n=3n = 3, a3=(1)33=3a_3 = (-1)^3 \cdot 3 = -3

Шаг 3: Оценка тенденции последовательности
Каждое новое число по модулю увеличивается на 1, чередуя знаки. Поэтому последовательность будет принимать значения:

  • 1,2,3,4,5,6,7,8,-1, 2, -3, 4, -5, 6, -7, 8, \ldots

Очевидно, что она не ограничена снизу, так как для всех нечётных nn последовательность принимает всё более отрицательные значения (например, 1,3,5,7,-1, -3, -5, -7, \ldots).

Вывод: Последовательность не ограничена снизу.

б) yn=n2n+1y_n = \frac{n^2}{n+1}

Давайте рассмотрим эту последовательность.

Шаг 1: Оценка поведения числителя и знаменателя
Числитель n2n^2 растёт быстрее, чем знаменатель n+1n+1, так как при больших nn отношение n2n+1\frac{n^2}{n+1} будет стремиться к nn. В частности, при больших значениях nn, последовательность будет приближаться к nn.

Шаг 2: Оценка на малых nn
Посмотрим на первые несколько членов последовательности:

  • y1=121+1=12y_1 = \frac{1^2}{1+1} = \frac{1}{2}
  • y2=222+1=43y_2 = \frac{2^2}{2+1} = \frac{4}{3}
  • y3=323+1=94y_3 = \frac{3^2}{3+1} = \frac{9}{4}
  • y4=424+1=165y_4 = \frac{4^2}{4+1} = \frac{16}{5}

Видно, что последовательность монотонно возрастает и стремится к бесконечности с увеличением nn.

Шаг 3: Оценка снизу
Минимальное значение последовательности при n=1n = 1 равно y1=12y_1 = \frac{1}{2}. Поскольку последовательность монотонно возрастает, она ограничена снизу и не может уменьшаться ниже этого значения.

Вывод: Последовательность ограничена снизу, минимум ymin=12y_{\min} = \frac{1}{2}.

в) 5;4;3;2;1;0;1;5; 4; 3; 2; 1; 0; -1; \ldots

Это последовательность, которая убывает на 1 с каждым шагом, начиная с 5.

Шаг 1: Оценка поведения последовательности
Последовательность 5,4,3,2,1,0,1,5, 4, 3, 2, 1, 0, -1, \ldots является арифметической прогрессией с разностью 1-1, и она убывает.

Шаг 2: Оценка снизу
Так как последовательность убывает на 1 с каждым шагом, она продолжает снижаться и не ограничена снизу, так как для любого числа можно найти большее отрицательное значение, например:

  • для n=8n = 8, a8=3a_8 = -3
  • для n=9n = 9, a9=4a_9 = -4
  • и так далее.

Вывод: Последовательность не ограничена снизу.

г) yn=((1)n+1)n2y_n = ((-1)^n + 1)n^2

Рассмотрим эту последовательность более подробно. Для чётных и нечётных значений nn выражение (1)n+1(-1)^n + 1 будет принимать разные значения.

Шаг 1: Оценка для чётных nn
Когда nn чётное, (1)n=1(-1)^n = 1, и тогда:
yn=(1+1)n2=2n2y_n = (1 + 1)n^2 = 2n^2
Таким образом, для чётных nn последовательность принимает положительные значения, например:

  • для n=2n = 2, y2=222=8y_2 = 2 \cdot 2^2 = 8
  • для n=4n = 4, y4=242=32y_4 = 2 \cdot 4^2 = 32

Шаг 2: Оценка для нечётных nn
Когда nn нечётное, (1)n=1(-1)^n = -1, и тогда:
yn=(1+1)n2=0y_n = (-1 + 1)n^2 = 0
Таким образом, для нечётных nn последовательность всегда равна 0, например:

  • для n=1n = 1, y1=0y_1 = 0
  • для n=3n = 3, y3=0y_3 = 0

Шаг 3: Оценка снизу
Минимальное значение последовательности при нечётных nn равно 00, и для чётных nn последовательность возрастает. Таким образом, последовательность ограничена снизу значением 00.

Вывод: Последовательность ограничена снизу, минимум ymin=0y_{\min} = 0.

Ответ:

а) нет;
б) да;
в) нет;
г) да.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы