Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 4.11 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Ha числовой прямой отмечены точки 0 и 1. При помощи циркуля и линейки постройте точки:
а)
б)
в)
г)
а)
На числовой прямой отмечены точки и ;
Отметим точку ;
Разделим отрезок на пять равных частей;
Каждый из этих отрезков имеет длину:
От точки отложим вправо два отрезка длины :
б)
Отметим точку ;
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
Отложим отрезок длины вправо от точки :
в)
Отметим точку ;
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
Отложим отрезок длины влево от точки :
г)
Отметим точку ;
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
Отложим отрезок длины вправо от точки , затем от его второго конца отложим влево отрезок длины :
В данной задаче необходимо выполнить несколько операций на числовой прямой, отметить различные точки и отложить отрезки. Рассмотрим каждую часть задачи шаг за шагом.
а) На числовой прямой отмечены точки и :
Отметим точку :
- Точка находится в том месте, где значение на оси чисел равно 1,4. Мы просто отмечаем её на оси чисел, где точка расположена чуть правее точки .
Разделим отрезок на пять равных частей:
- Отрезок — это расстояние между точками и , которое имеет длину:
- Нам нужно разделить этот отрезок на 5 равных частей. Для этого длину отрезка делим на 5:
- Таким образом, длина каждого из отрезков будет равна .
Каждый из этих отрезков имеет длину :
- На числовой прямой нужно отметить 4 промежуточные точки, разделяя отрезок на 5 равных частей. Эти точки будут находиться на расстоянии от предыдущей точки.
От точки отложим вправо два отрезка длины :
- От точки отложим два отрезка длины . Таким образом, следующая точка будет находиться на расстоянии , а точка после неё — на расстоянии .
б) Отметим точку :
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
- Пусть нам нужно найти длину гипотенузы прямоугольного треугольника, катеты которого равны 1. Для этого воспользуемся теоремой Пифагора:
- Таким образом, длина гипотенузы , и эта длина будет представлять собой точку на числовой прямой.
Отложим отрезок длины вправо от точки :
- Мы отложим от точки отрезок длины , что будет означать, что точка будет находиться на числовой прямой на расстоянии от .
в) Отметим точку :
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
- По теореме Пифагора находим гипотенузу:
- Таким образом, длина гипотенузы .
Отложим отрезок длины влево от точки :
- Мы отложим отрезок длины влево от точки . Это означает, что точка будет находиться на числовой прямой на расстоянии влево от .
г) Отметим точку :
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
- Применяем теорему Пифагора:
- Таким образом, длина гипотенузы .
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
- Находим гипотенузу:
- Таким образом, длина гипотенузы .
Отложим отрезок длины вправо от точки , затем от его второго конца отложим влево отрезок длины :
- Сначала отложим отрезок длины вправо от . Это даст точку на числовой прямой, соответствующую .
- Затем, отложим от этого конца отрезок длины влево. Таким образом, конечная точка будет находиться на расстоянии от .