1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10 Класс Профильный Уровень по Алгебре Задачник 📕 — Все Части
Алгебра Профильный Уровень
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 45.12 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

а) Постройте график функции y=x4+2x2+8y = -x^4 + 2x^2 + 8.

б) При каких значениях параметра aa уравнение x4+2x2+8=a-x^4 + 2x^2 + 8 = a не имеет корней?

Краткий ответ:

а) f(x)=x4+2x2+8f(x) = -x^4 + 2x^2 + 8;

f(x)=(x4)+2(x2)+(8)=4x3+22x+0=4x4x3f'(x) = -(x^4)’ + 2(x^2)’ + (8)’ = -4x^3 + 2 \cdot 2x + 0 = 4x — 4x^3;

Промежутки монотонности:

4x4x30;4x — 4x^3 \geq 0; xx30;x — x^3 \geq 0; x(1x2)0;x(1 — x^2) \geq 0; x(1x)(1+x)0;x(1 — x)(1 + x) \geq 0; x1 или 0x1;x \leq -1 \text{ или } 0 \leq x \leq 1;

Возрастает на (;1][0;1](-\infty; -1] \cup [0; 1] и убывает на [1;0][1;+)[-1; 0] \cup [1; +\infty).

Стационарные точки:

ymax=f(±1)=(±1)4+2(±1)2+8=1+2+8=9;y_{\max} = f(\pm 1) = -( \pm 1)^4 + 2 \cdot (\pm 1)^2 + 8 = -1 + 2 + 8 = 9; ymin=f(0)=04202+8=8y_{\min} = f(0) = 0^4 — 2 \cdot 0^2 + 8 = 8

Координаты точек:

x22y00\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & -2 & 2 \\ \hline y & 0 & 0 \\ \hline \end{array}

График функции:

б) Уравнение x4+2x2+8=a-x^4 + 2x^2 + 8 = a не имеет корней при a>9a > 9.

Подробный ответ:

а) Построить график функции f(x)=x4+2x2+8f(x) = -x^4 + 2x^2 + 8.

Для того чтобы построить график функции, нам необходимо:

  1. Найти производную функции для определения промежутков монотонности и стационарных точек.
  2. Определить промежутки возрастания и убывания функции.
  3. Найти стационарные точки (максимумы и минимумы функции).
  4. Построить таблицу значений функции.
  5. Оценить поведение функции в особых точках (например, x=0,±1x = 0, \pm 1) и построить сам график.

1. Нахождение производной функции f(x)=x4+2x2+8f(x) = -x^4 + 2x^2 + 8

Найдем производную функции, используя правила дифференцирования:

f(x)=ddx(x4+2x2+8)=4x3+4xf'(x) = \frac{d}{dx}(-x^4 + 2x^2 + 8) = -4x^3 + 4x

Итак, производная функции:

f(x)=4x3+4x=4x(1x2)f'(x) = -4x^3 + 4x = 4x(1 — x^2)

2. Определение промежутков монотонности

Теперь, чтобы найти промежутки возрастания и убывания функции, нужно решить неравенство f(x)0f'(x) \geq 0.

f(x)=4x(1x2)f'(x) = 4x(1 — x^2)

Решим неравенство:

4x(1x2)04x(1 — x^2) \geq 0

Перепишем неравенство:

x(1x2)0x(1 — x^2) \geq 0

Разложим на множители:

x(1x)(1+x)0x(1 — x)(1 + x) \geq 0

Решим полученное неравенство. Для этого найдем критические точки: x=0,1,1x = 0, -1, 1. Эти точки делят числовую прямую на интервалы: (;1),(1;0),(0;1),(1;+)(-\infty; -1), (-1; 0), (0; 1), (1; +\infty).

Проверим знак выражения x(1x)(1+x)x(1 — x)(1 + x) на каждом из интервалов:

  • На интервале (;1)(-\infty; -1): Все множители xx, 1x1 — x, и 1+x1 + x отрицательны, значит, произведение положительное.
  • На интервале (1;0)(-1; 0): Множитель xx отрицателен, 1x1 — x положителен, а 1+x1 + x положителен, значит, произведение отрицательное.
  • На интервале (0;1)(0; 1): Множитель xx положителен, 1x1 — x положителен, а 1+x1 + x положителен, значит, произведение положительное.
  • На интервале (1;+)(1; +\infty): Множитель xx положителен, 1x1 — x отрицателен, а 1+x1 + x положителен, значит, произведение отрицательное.

Таким образом, неравенство выполняется на интервалах (;1][0;1](-\infty; -1] \cup [0; 1].

Функция возрастает на интервалах (;1][0;1](-\infty; -1] \cup [0; 1] и убывает на интервалах [1;0][1;+)[-1; 0] \cup [1; +\infty).

3. Определение стационарных точек

Стационарные точки — это точки, где производная равна нулю, то есть f(x)=0f'(x) = 0.

f(x)=4x(1x2)=0f'(x) = 4x(1 — x^2) = 0

Решение этого уравнения:

x=0,x=1,x=1x = 0, \quad x = -1, \quad x = 1

Теперь подставим эти значения в исходную функцию f(x)=x4+2x2+8f(x) = -x^4 + 2x^2 + 8, чтобы найти значения функции в этих точках:

  • Для x=0x = 0:

f(0)=(0)4+2(0)2+8=8f(0) = -(0)^4 + 2 \cdot (0)^2 + 8 = 8

  • Для x=1x = 1:

f(1)=(1)4+2(1)2+8=1+2+8=9f(1) = -(1)^4 + 2 \cdot (1)^2 + 8 = -1 + 2 + 8 = 9

  • Для x=1x = -1:

f(1)=(1)4+2(1)2+8=1+2+8=9f(-1) = -(-1)^4 + 2 \cdot (-1)^2 + 8 = -1 + 2 + 8 = 9

Таким образом, стационарные точки: (0,8)(0, 8), (1,9)(1, 9), (1,9)(-1, 9).

Из этого видно, что на интервале x[1;1]x \in [-1; 1] функция достигает максимума в точках x=1x = -1 и x=1x = 1 (значение y=9y = 9) и минимума в точке x=0x = 0 (значение y=8y = 8).

4. Построение таблицы значений

Теперь составим таблицу значений функции на нескольких точках:

x21012f(x)09890\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & -2 & -1 & 0 & 1 & 2 \\ \hline f(x) & 0 & 9 & 8 & 9 & 0 \\ \hline \end{array}

5. Построение графика функции

б) Уравнение x4+2x2+8=a-x^4 + 2x^2 + 8 = a не имеет корней при a>9a > 9.

Чтобы найти значения aa, при которых уравнение не имеет корней, нужно рассмотреть поведение функции. Видно, что на интервале x[1,1]x \in [-1, 1] функция достигает максимума (значение y=9y = 9) и минимума (значение y=8y = 8) в точке x=0x = 0.

Таким образом, уравнение x4+2x2+8=a-x^4 + 2x^2 + 8 = a не имеет корней, если a>9a > 9, поскольку в этом случае значение функции не может достичь значения aa, а значит, решений уравнения не существует.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы