1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10 Класс Профильный Уровень по Алгебре Задачник 📕 — Все Части
Алгебра Профильный Уровень
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 47.20 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

У мамы и папы — один сын. К ним в гости пришла другая семья — мама, папа и дочь. За круглым обеденным столом есть 6 мест. Сколькими способами можно рассадить людей за столом, если:

a) место хозяина дома неприкосновенно;

б) первыми садятся дети, и они садятся рядом;

в) первыми садятся дети, но не рядом друг с другом;

г) жены садятся рядом со своими мужьями?

Краткий ответ:

Рассаживаются две семейные пары и двое детей на шесть мест;

а) Место хозяина дома неприкосновенно:
n=61=5— остается мест и людей;n = 6 — 1 = 5 \quad \text{— остается мест и людей};
Pn=5!=5432=120;P_n = 5! = 5 \cdot 4 \cdot 3 \cdot 2 = 120;

б) Первыми садятся дети, и они садятся рядом:
n=62=4— остается мест и людей;n = 6 — 2 = 4 \quad \text{— остается мест и людей};
A1=62=12— вариантов рассадки детей;A_1 = 6 \cdot 2 = 12 \quad \text{— вариантов рассадки детей};
Pn=4!=432=24— вариантов рассадки взрослых;P_n = 4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 = 24 \quad \text{— вариантов рассадки взрослых};
A=A1P=1224=288;A = A_1 \cdot P = 12 \cdot 24 = 288;

в) Первыми садятся дети, но не рядом друг с другом:
n=62=4— остается мест и людей;n = 6 — 2 = 4 \quad \text{— остается мест и людей};
A1=63=18— вариантов рассадки детей;A_1 = 6 \cdot 3 = 18 \quad \text{— вариантов рассадки детей};
Pn=4!=432=24— вариантов рассадки взрослых;P_n = 4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 = 24 \quad \text{— вариантов рассадки взрослых};
A=A1P=1824=432;A = A_1 \cdot P = 18 \cdot 24 = 432;

г) Жены садятся рядом с мужьями:
n=622=2— остается мест и людей;n = 6 — 2 — 2 = 2 \quad \text{— остается мест и людей};
A1=62=12— вариантов рассадки первой пары;A_1 = 6 \cdot 2 = 12 \quad \text{— вариантов рассадки первой пары};
A2=21+22=6— вариантов рассадки второй пары;A_2 = 2 \cdot 1 + 2 \cdot 2 = 6 \quad \text{— вариантов рассадки второй пары};
Pn=n!=2!=21=2— вариантов рассадки детей;P_n = n! = 2! = 2 \cdot 1 = 2 \quad \text{— вариантов рассадки детей};
A=A1A2A3=1262=144;A = A_1 \cdot A_2 \cdot A_3 = 12 \cdot 6 \cdot 2 = 144;

Ответ: а) 120; б) 288; в) 432; г) 144.

Подробный ответ:

У нас есть 6 мест за круглым столом, которые должны занять:

  • 2 семейные пары (муж и жена первой семьи, муж и жена второй семьи);
  • 2 детей.

Обозначения:

  • A1,A2,A_1, A_2, \dots — количество вариантов рассадки для каждого условия.
  • PnP_n — количество вариантов рассадки для оставшихся людей после того, как некоторые из них уже заняли места.

а) Место хозяина дома неприкосновенно

Условие: место одного из хозяев (пусть это будет один из родителей первой семьи) фиксировано, то есть это место не меняется.

  • Стол круглый, поэтому для определения количества вариантов рассадки важно учесть, что если мы зафиксировали место одного человека, то остальные могут располагаться на оставшихся местах.
  • Всего у нас есть 6 мест, но одно уже занято хозяином. Значит, остается 5 мест для 5 оставшихся людей.

Количество способов рассадить оставшихся 5 человек на 5 местах:

5!=5×4×3×2×1=1205! = 5 \times 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 120

Ответ для а): 120.

б) Первыми садятся дети, и они садятся рядом

Условие: дети садятся первыми и должны сидеть рядом. Дети — это сын первой семьи и дочь второй семьи.

  • Рассаживаем детей на 2 соседних места. Поскольку стол круглый, у нас есть 6 мест, но так как дети сидят рядом, их можно рассадить на 6 различных парах мест.
  • Для каждой пары мест у нас есть 2 варианта: либо сын сидит слева от дочери, либо справа от неё.

Таким образом, количество способов разместить детей на двух соседних местах будет:

A1=6×2=12A_1 = 6 \times 2 = 12

После того как дети заняли свои места, остаются 4 места для взрослых (мама и папа первой семьи, мама и папа второй семьи). Для рассадки этих 4 людей у нас есть:

Pn=4!=4×3×2×1=24P_n = 4! = 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 24

Итак, общее количество способов рассадить людей:

A=A1×Pn=12×24=288A = A_1 \times P_n = 12 \times 24 = 288

Ответ для б): 288.

в) Первыми садятся дети, но не рядом друг с другом

Условие: дети садятся первыми, но не рядом. Это значит, что дети занимают два места, но не могут сидеть рядом.

  • Сначала определим, сколько вариантов есть для рассадки детей. Для того чтобы дети не сидели рядом, нужно выбрать 2 места, которые не расположены рядом.
  • Для этого на круглом столе существует 6 мест. Мы должны выбрать 2 из них, и важно, чтобы они не стояли рядом.

Для этого выбираем 2 места, которые не рядом. На круглом столе существует 6 мест, и чтобы дети не сидели рядом, мы исключаем те варианты, когда они сидят рядом. Число способов разместить детей в 2 местах из 6, но не рядом, будет:

A1=6×3=18A_1 = 6 \times 3 = 18

Дальше, оставшиеся 4 места занимают взрослые. Для их рассадки остается:

Pn=4!=4×3×2×1=24P_n = 4! = 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 24

Итак, общее количество способов рассадить людей:

A=A1×Pn=18×24=432A = A_1 \times P_n = 18 \times 24 = 432

Ответ для в): 432.

г) Жены садятся рядом с мужьями

Условие: жены должны сидеть рядом со своими мужьями.

  • Разбиваем задачу на два этапа:
    • Мы можем рассматривать каждую пару (муж и жена) как единицу, потому что они должны сидеть рядом.
    • Нужно рассадить эти две пары и детей.

Сначала разместим две семейные пары. На круглом столе есть 6 мест. Мы выбираем 2 места для первой пары, которая будет сидеть рядом.

Количество способов рассадить первую пару:

A1=6×2=12A_1 = 6 \times 2 = 12

Для второй пары есть 2 варианта размещения, поскольку в зависимости от того, где сидит первая пара, для второй пары остаются два возможных варианта:

A2=2×1+2×2=6A_2 = 2 \times 1 + 2 \times 2 = 6

Теперь рассаживаем детей на оставшиеся 2 места. Для детей есть 2 возможных порядка размещения:

Pn=2!=2P_n = 2! = 2

Итак, общее количество способов рассадить людей:

A=A1×A2×Pn=12×6×2=144A = A_1 \times A_2 \times P_n = 12 \times 6 \times 2 = 144

Ответ для г): 144.

Итоговые ответы:

а) 120

б) 288

в) 432

г) 144



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы