Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 47.8 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Ученик помнит, что в формуле азотной кислоты подряд идут буквы Н, N, О и что есть один нижний индекс — то ли двойка, то ли тройка.
a) Нарисуйте дерево возможных вариантов, из которых ученику придется выбирать ответ.
б) Сколько среди них тех, в которых индекс стоит не втором месте?
в) Как изменится дерево вариантов, если ученик помнит что на первом месте точно стоит Я, а порядок остальных букв забыл?
г) Как изменится дерево вариантов, если буквы могут идти в любом порядке?
Формула азотной кислоты состоит из букв и одного из нижних индексов 2 или 3;
а) Дерево всех возможных вариантов формулы:
б) Индекс стоит не на втором месте в четырех вариантах:
в) Если ученик помнит только, что на первом месте стоит , но порядок остальных букв забыл, то появится еще две ветви — одна для буквы , стоящей на втором месте и одна для буквы , стоящей на третьем месте, тогда число вариантов увеличится на ;
г) Если все буквы могут идти в любом порядке, то данное дерево вариантов увеличится в раз;
Необходимо рассмотреть все возможные варианты формулы азотной кислоты. Формула состоит из букв , и , причем один из индексов (после или ) может быть 2 или 3.
Шаг 1: Дерево всех возможных вариантов формулы
а) Дерево всех возможных вариантов формулы:
В начале мы имеем 3 буквы: , , . К каждой из них могут быть добавлены индексы или . Поскольку всегда стоит на первом месте, рассматриваем только варианты для букв и . У нас могут быть следующие варианты:
В общем случае, дерево вариантов будет включать такие ветви, где для и стоят индексы или . Итого, для каждой из букв и мы имеем по 2 варианта, что дает 4 возможных комбинации.
Шаг 2: Индекс не на втором месте
б) Индекс стоит не на втором месте в четырех вариантах:
Первые варианты — это те, где индекс не стоит на втором месте, то есть:
Итак, мы видим, что индекс стоит не на втором месте в четырех вариантах. Это те варианты, где индексы размещаются только на местах после и . В этих вариантах индексы находятся в позициях, которые не изменяют основной порядок (то есть индекс или не ставится на второй букве, и они остаются после или ).
Шаг 3: Порядок букв на 2-3 позиции
в) Если ученик помнит только, что на первом месте стоит , но порядок остальных букв забыл:
Предположим, что ученик помнит, что на первом месте точно стоит , но не помнит порядок букв и . В этом случае возможны два расположения букв и :
- (где на втором месте и на третьем )
- (где на втором месте и на третьем )
В этом случае появятся новые ветви для каждого из этих расположений. То есть, если мы добавляем индексы или , то число вариантов увеличивается. Каждый из двух вариантов и можно дополнить двумя индексами для каждой из букв и :
- Для : возможны варианты , , , .
- Для : возможны варианты , , , .
Таким образом, мы получаем вариантов (по 4 для каждой из комбинаций). Однако важным моментом является тот факт, что здесь увеличение числа вариантов происходит именно из-за возможности менять порядок букв и .
Шаг 4: Все буквы могут быть в любом порядке
г) Если все буквы могут идти в любом порядке:
Теперь рассмотрим случай, когда буквы , и могут располагаться в любом порядке. Это означает, что мы можем переставлять их местами, получая 6 различных комбинаций, поскольку все буквы различны. Порядок будет следующим:
Таким образом, число вариантов увеличится в 6 раз. Для каждой из этих комбинаций мы можем установить индексы или для и . Это увеличивает количество вариантов на раз.