Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 57 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Велосипедист проехал 30 км от города до турбазы. На обратном пути он ехал 2 ч с той же скоростью, а затем на 3 км/ч быстрее и затратил на обратный путь на 6 мин меньше, чем на путь из города до турбазы. Какое время затратил велосипедист на обратный путь?
Пусть (км/ч) — начальная скорость велосипедиста, тогда:
- (км/ч) — его скорость в конце обратного пути;
- (ч) — время, затраченное на путь до турбазы;
- (км) — путь, пройденный за два часа;
- (ч) — время, затраченное на путь до города;
На обратный путь велосипедист затратил на 6 минут меньше времени, чем на путь до турбазы, следовательно:
Умножим обе части уравнения на :
Раскроем скобки:
Сгруппируем подобные слагаемые:
Перенесём все слагаемые в одну сторону:
Решим квадратное уравнение методом дискриминанта:
Тогда корни уравнения:
Скорость движения не может быть отрицательной, значит:
Подставим в выражение для времени пути до города:
Ответ: часа минуты.
Условие:
- Велосипедист проехал 30 км из города до турбазы.
- Обратный путь:
- первые 2 часа ехал с той же скоростью;
- затем ехал на 3 км/ч быстрее;
- на обратный путь потратил на 6 минут (то есть 1/10 часа) меньше, чем на путь до турбазы.
Решение:
Шаг 1. Обозначим скорость велосипедиста:
Пусть:
(км/ч) — скорость велосипедиста на пути из города до турбазы}
Шаг 2. Время на путь туда (город → турбаза):
Он проехал 30 км со скоростью , значит:
Шаг 3. Что происходит на обратном пути:
- Первые 2 часа ехал со скоростью , значит за это время проехал:
- Осталось проехать:
- Этот оставшийся путь он проехал со скоростью км/ч, затратив:
Шаг 4. Общее время на обратный путь:
Шаг 5. По условию:
Подставим:
Шаг 6. Приведем уравнение к стандартному виду:
Перепишем:
Шаг 7. Устраним дроби.
Общий знаменатель: .
Умножим обе части:
Распишем каждое слагаемое:
Левая часть:
Правая часть:
- — умножение на
Теперь:
Соберём всё:
Правая часть:
Итак:
Шаг 8. Приведем уравнение к стандартному виду:
Перенесём всё в правую часть:
Шаг 9. Решим квадратное уравнение:
Найдем дискриминант:
Корни:
Шаг 10. Найдём время на обратный путь:
Напомним формулу:
Подставим :
Ответ: