Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 58 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Поезд должен был пройти 54 км. Пройдя 14 км, он был задержан у семафора на 10 мин. Увеличив после этого скорость на 10 км/ч, он прибыл на вокзал с опозданием на 2 мин, Найдите первоначальную скорость поезда.
Пусть (км/ч) — начальная скорость поезда, тогда:
- (км/ч) — его скорость в конце пути;
- (ч) — время движения поезда без задержки;
- (ч) — время движения поезда с задержкой;
Поезд был задержан у семафора на 10 минут , вследствие чего он пришел с опозданием на 2 минуты , значит:
Скорость движения не может быть отрицательной, значит:
Ответ: .
Условие задачи:
Поезд должен был пройти 54 км.
После прохождения 14 км он был задержан у семафора на 10 минут.
Затем он увеличил скорость на 10 км/ч и прибыл в пункт назначения с опозданием на 2 минуты.
Найти первоначальную скорость поезда.
Шаг 1. Обозначим переменные
Пусть:
- — первоначальная скорость поезда, в км/ч (неизвестная величина);
- Тогда после задержки он стал двигаться со скоростью км/ч.
Шаг 2. Найдём время движения в двух ситуациях
Ситуация 1: без задержки (идеальный случай)
Поезд идёт всё время со скоростью км/ч:
- Полный путь: 54 км.
- Время в этом случае:
Ситуация 2: с задержкой и увеличением скорости
- До задержки поезд проехал 14 км со скоростью , это заняло:
- После задержки он проехал оставшиеся км со скоростью , это заняло:
- Задержка у семафора: 10 минут = часа.
- Общее время движения в этом случае:
Шаг 3. Сравним времена (по условию: опоздание 2 минуты)
- Опоздание: 2 минуты = часа.
- Тогда:
- Подставим выражения:
Шаг 4. Упростим уравнение
Левую и правую части уже выразили:
Вычтем с обеих сторон:
Шаг 5. Устраним знаменатели
Уравнение:
Умножим обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей:
Общий знаменатель:
Умножим всё на :
Шаг 6. Раскроем скобки
Левая часть:
Правая часть:
Шаг 7. Перенесём всё в одну сторону
Уравнение:
Вычтем из обеих частей :
Всё переносим влево:
Шаг 8. Решим квадратное уравнение
Уравнение:
Разделим всё на 24:
Решаем по дискриминанту:
Корни:
Получаем:
Шаг 9. Проверим физический смысл
- Отрицательная скорость невозможна, значит:
Ответ: — первоначальная скорость поезда.