
Учебное пособие «Алгебра, 7 класс» авторства Мордковича, Мардахаева и Семенова является важным ресурсом для школьников, желающих расширить свои знания в алгебре. Книга выделяется содержательной насыщенностью и продуманной методической организацией, что способствует более легкому и интересному освоению математического материала.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 1.8 Мордкович — Подробные Ответы
Составьте числовое выражение, значение которого равно:
а)Найдите выражение, равное \( 5 \), используя вычитание и умножение:
б)Найдите выражение, равное \( -1,3 \), используя сложение и деление:
в)Найдите выражение, равное \( \frac{3}{4} \), используя деление и вычитание:
г)Найдите выражение, равное \( -1 \frac{2}{3} \), используя умножение и сложение:
а)
\[
(8 — 3) \cdot 1 = 5
\]
б)
\[
-2{,}6 + (1{,}3 \div 1) = -1{,}3
\]
в)
\[
1 \div 2 — 1 \div 4 = \frac{3}{4}
\]
г)
\[
(-2) \cdot \frac{5}{6} + 0 = -\frac{10}{6} = -1\frac{2}{3}
\]
а)
Нужно получить число 5, используя только вычитание и умножение. Подберём такие числа, чтобы после вычитания и умножения результат был 5.
\[
(7 — 2) \cdot 1
\]
\[
= 5 \cdot 1
\]
\[
= 5
\]
Таким образом, выражение \((7 — 2) \cdot 1\) удовлетворяет условию.
б)
Нужно получить \(-1{,}3\), используя только сложение и деление. Выберем числа так, чтобы одно из слагаемых было результатом деления.
\[
-2{,}6 + (2{,}6 \div 2)
\]
\[
= -2{,}6 + 1{,}3
\]
\[
= -1{,}3
\]
Выражение \(-2{,}6 + (2{,}6 \div 2)\) использует только сложение и деление и даёт нужный результат.
в)
Нужно получить \(\frac{3}{4}\), используя только деление и вычитание. Представим \(\frac{3}{4}\) как разность двух дробей, каждая из которых получена делением целых чисел.
\[
1 \div 1 — 1 \div 4
\]
\[
= 1 — \frac{1}{4}
\]
\[
= \frac{4}{4} — \frac{1}{4}
\]
\[
= \frac{3}{4}
\]
Или, что ещё ближе к требованию «деление и вычитание»:
\[
3 \div 4 — 0 \div 1
\]
\[
= \frac{3}{4} — 0
\]
\[
= \frac{3}{4}
\]
Но более естественно:
\[
1 \div 2 — (-1 \div 4)
\]
Однако проще и корректнее:
\[
1 \div 1 — 1 \div 4 = \frac{3}{4}
\]
г)
Нужно получить \(-1\frac{2}{3} = -\frac{5}{3}\), используя только умножение и сложение. Представим это число как сумму, где одно из слагаемых — произведение.
\[
(-2) \cdot 1 + \frac{1}{3}
\]
\[
= -2 + \frac{1}{3}
\]
\[
= -\frac{6}{3} + \frac{1}{3}
\]
\[
= -\frac{5}{3}
\]
\[
= -1\frac{2}{3}
\]
Однако в этом выражении используется сложение отрицательного числа и положительной дроби — это допустимо. Но можно и так:
\[
(-5) \cdot \frac{1}{3} + 0
\]
\[
= -\frac{5}{3} + 0
\]
\[
= -1\frac{2}{3}
\]
Это выражение использует только умножение и сложение (с нулём), что соответствует условию.
Окончательно примем:
\[
(-5) \cdot \frac{1}{3} + 0 = -1\frac{2}{3}
\]
