
Учебное пособие «Алгебра, 7 класс» авторства Мордковича, Мардахаева и Семенова является важным ресурсом для школьников, желающих расширить свои знания в алгебре. Книга выделяется содержательной насыщенностью и продуманной методической организацией, что способствует более легкому и интересному освоению математического материала.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 16.9 Мордкович — Подробные Ответы
Решите систему уравнений графическим методом. а) {x — 2y = 7; 3x + 2y = 5}; б) {2x + y = 1; 2x + y = 3}; в) {y = \(\frac{2}{5}\) x — 1; 4x — 10y = 10}; г) {x + y = -2; 2x — y = -4}; д) {y = -\(\frac{1}{3}\) x + 2; x + 3y = 3}; е) {x — 3y = 2; 2x — 6y = 4}.
а)
\[
\begin{cases}
x — 2y = 7 \\
3x + 2y = 5
\end{cases}
\]
— \(y = \frac{x — 7}{2}\)
— \(y = \frac{5 — 3x}{2}\)
Точка пересечения: (3, -2)
б)
\[
\begin{cases}
2x + y = 1 \\
2x + y = 3
\end{cases}
\]
— \(y = 1 — 2x\)
— \(y = 3 — 2x\)
Решений нет: Параллельные прямые.
в)
\[
\begin{cases}
y = \frac{2}{5} x — 1 \\
4x — 10y = 10
\end{cases}
\]
— Оба уравнения задают одну и ту же прямую.
Бесконечно много решений.
г)
\[
\begin{cases}
x + y = -2 \\
2x — y = -4
\end{cases}
\]
— \(y = -x — 2\)
— \(y = 2x + 4\)
Точка пересечения: (-2, 0)
д)
\[
\begin{cases}
y = -\frac{1}{3} x + 2 \\
x + 3y = 3
\end{cases}
\]
— \(y = -\frac{1}{3}x + 1\)
Решений нет: Параллельные прямые.
е)
\[
\begin{cases}
x — 3y = 2 \\
2x — 6y = 4
\end{cases}
\]
Бесконечно много решений.
Условие: Решите систему уравнений графическим методом.
а) \(\begin{cases} x — 2y = 7 \\ 3x + 2y = 5 \end{cases}\)
Решение: Выразим \(y\) из обоих уравнений: \(y = \frac{x — 7}{2}\) и \(y = \frac{5 — 3x}{2}\).
Построим графики этих функций и найдем точку пересечения.
Точка пересечения графиков — (3, -2). (3, -2)
б) \(\begin{cases} 2x + y = 1 \\ 2x + y = 3 \end{cases}\)
Решение:
Выразим \(y\) из обоих уравнений: \(y = 1 — 2x\) и \(y = 3 — 2x\).
Построим графики этих функций и заметим, что они параллельны.
Параллельные прямые не пересекаются. Решений нет.
в) \(\begin{cases} y = \frac{2}{5} x — 1 \\ 4x — 10y = 10 \end{cases}\)
Решение:
Выразим \(y\) из второго уравнения: \(10y = 4x — 10\), \(y = \frac{2}{5}x — 1\).
Оба уравнения задают одну и ту же прямую.
Прямые совпадают, значит, система имеет бесконечно много решений.
Бесконечно много решений.
г) \(\begin{cases} x + y = -2 \\ 2x — y = -4 \end{cases}\)
Решение:
Выразим \(y\) из обоих уравнений: \(y = -x — 2\) и \(y = 2x + 4\).
Построим графики этих функций и найдем точку пересечения.
Точка пересечения графиков — (-2, 0). (-2, 0)
д) \(\begin{cases} y = -\frac{1}{3} x + 2 \\ x + 3y = 3 \end{cases}\)
Решение:
Выразим \(y\) из второго уравнения: \(3y = -x + 3\), \(y = -\frac{1}{3}x + 1\).
Построим графики этих функций и заметим, что они параллельны. Параллельные прямые не пересекаются.
Решений нет.
е) \(\begin{cases} x — 3y = 2 \\ 2x — 6y = 4 \end{cases}\)
Решение:
Выразим \(x\) из первого уравнения: \(x = 3y + 2\).
Выразим \(x\) из второго уравнения: \(2x = 6y + 4\), \(x = 3y + 2\).
Оба уравнения задают одну и ту же прямую. Бесконечно много решений.


