
Учебное пособие «Алгебра, 7 класс» авторства Мордковича, Мардахаева и Семенова является важным ресурсом для школьников, желающих расширить свои знания в алгебре. Книга выделяется содержательной насыщенностью и продуманной методической организацией, что способствует более легкому и интересному освоению математического материала.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 2.6 Мордкович — Подробные Ответы
\[
P = 2 \cdot (a + b) \rightarrow \text{периметр данного прямоугольника.}
\]
а) \(p = a + b\).
б) \(a = p — b;\quad b = p — a\).
в) Если периметр в 2 раза больше, то каждую сторону увеличили в 2 раза:
\[
P = 2 \cdot (2a + 2b) \Longrightarrow S = 2a \cdot 2b = 4ab.
\]
г) \(P = 4a\).
д) \(a = P : 2 — b;\quad b = P : 2 — a\).
е) Если площадь в 2 раза больше, то одну из сторон увеличили в 2 раза:
\[
S_1 = 2ab \Longrightarrow P_1 = 2 \cdot (2a + b) \text{ или } P_1 = 2 \cdot (a + 2b).
\]
Исходное утверждение:
Периметр \(P\) прямоугольника равен удвоенной сумме его сторон \(a\) и \(b\).
Это записывается на математическом языке как:
\[
P = 2(a + b)
\]
Теперь последовательно ответим на все вопросы.
а)Чему равен полупериметр \(p\) этого прямоугольника?
Полупериметр — это половина периметра. Поэтому:
\[
p = \frac{P}{2}
\]
Подставим выражение для \(P\):
\[
p = \frac{2(a + b)}{2}
\]
\[
p = a + b
\]
Таким образом, полупериметр прямоугольника равен сумме его соседних сторон.
б)Как найти сторону прямоугольника, если известны полупериметр и его другая сторона?
Из пункта (а) известно, что:
\[
p = a + b
\]
Если известны \(p\) и, например, сторона \(b\), то сторона \(a\) находится вычитанием:
\[
a = p — b
\]
Аналогично, если известны \(p\) и сторона \(a\), то:
\[
b = p — a
\]
Эти формулы следуют непосредственно из определения полупериметра.
в)Чему равна площадь \(S\) прямоугольника, периметр которого в 2 раза больше данного?
Сначала найдём периметр нового прямоугольника. По условию он в 2 раза больше исходного:
\[
P_{\text{нов}} = 2P = 2 \cdot 2(a + b) = 4(a + b)
\]
В учебнике (см. извлечённый текст) предполагается, что стороны прямоугольника увеличили в 2 раза, то есть новые стороны — \(2a\) и \(2b\). Проверим, соответствует ли это условию:
\[
P_{\text{нов}} = 2(2a + 2b) = 2 \cdot 2(a + b) = 4(a + b)
\]
— совпадает. Следовательно, предположение корректно.
Теперь найдём площадь нового прямоугольника. Площадь прямоугольника равна произведению его сторон:
\[
S = (2a) \cdot (2b)
\]
\[
S = 4ab
\]
Таким образом, если периметр увеличить в 2 раза за счёт пропорционального увеличения сторон, площадь станет в 4 раза больше исходной.
г)Чему равен периметр квадрата со стороной \(a\)?
У квадрата все четыре стороны равны. Поэтому периметр — это сумма четырёх одинаковых сторон:
\[
P = a + a + a + a = 4a
\]
Или, что то же самое:
\[
P = 4a
\]
д)Как найти сторону прямоугольника, если известны периметр и его другая сторона?
Из исходной формулы:
\[
P = 2(a + b)
\]
Разделим обе части на 2:
\[
\frac{P}{2} = a + b
\]
Теперь выразим одну из сторон. Например, чтобы найти \(a\):
\[
a = \frac{P}{2} — b
\]
Аналогично, чтобы найти \(b\):
\[
b = \frac{P}{2} — a
\]
В записи через деление (как в учебнике) это выглядит так:
\[
a = P : 2 — b,\quad b = P : 2 — a
\]
е)Чему равен периметр \(P_1\) прямоугольника, площадь \(S_1\) которого в 2 раза больше площади прямоугольника со сторонами \(a\) и \(b\)?*
Площадь исходного прямоугольника:
\[
S = ab
\]
По условию, новая площадь:
\[
S_1 = 2ab
\]
Чтобы получить площадь \(2ab\), можно, например, увеличить одну из сторон в 2 раза, оставив другую без изменения. Тогда возможны два случая:
1. Новые стороны: \(2a\) и \(b\). Тогда \(S_1 = 2a \cdot b = 2ab\).
2. Новые стороны: \(a\) и \(2b\). Тогда \(S_1 = a \cdot 2b = 2ab\).
В первом случае периметр:
\[
P_1 = 2(2a + b)
\]
Во втором случае:
\[
P_1 = 2(a + 2b)
\]
Поскольку в условии не уточняется, как именно увеличена площадь, оба варианта допустимы. Поэтому периметр \(P_1\) может быть записан в одном из двух видов:
\[
P_1 = 2(2a + b) \quad \text{или} \quad P_1 = 2(a + 2b)
\]
