1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 7 Класс по Алгебре Мардахаева Учебник 📕 Семенов — Все Части
Алгебра
7 класс учебник Мордкович
7 класс
Тип
Учебник
Автор
Мордкович А.Г., Семенов П.В., Александрова Л.А., Мардахаева Е.Л.
Год
2018
Издательство
Бином
Описание

Учебное пособие «Алгебра, 7 класс» авторства Мордковича, Мардахаева и Семенова является важным ресурсом для школьников, желающих расширить свои знания в алгебре. Книга выделяется содержательной насыщенностью и продуманной методической организацией, что способствует более легкому и интересному освоению математического материала.

ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 5.13 Мордкович — Подробные Ответы

Задача
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.
Маша и Даша делают для украшения бантики. У Маши получается лучше: она за 10 мин делает на 3 бантика больше, чем Даша. При этом оказалось, что Маша за 1 ч сделала на 38 бантиков больше, чем Даша за 40 мин. Сколько бантиков за 10 мин делала каждая девочка?
Краткий ответ:

Решим задачу, выделяя три этапа математического моделирования.

Первый этап — составление модели
Пусть Даша за 10 мин делает \(x\) бантиков, тогда Маша — \(x + 3\) бантиков.
Маша за 1 ч (60 мин = 6·10 мин) делает \(6(x + 3)\) бантиков.
Даша за 40 мин (4·10 мин) делает \(4x\) бантиков.
По условию:

\[
6(x + 3) = 4x + 38
\]

Второй этап — решение уравнения

\[
6x + 18 = 4x + 38
\]

\[
2x = 20
\]

\[
x = 10
\]

Третий этап — интерпретация
Даша: \(x = 10\) бантиков за 10 мин.
Маша: \(x + 3 = 13\) бантиков за 10 мин.

Ответ: Даша — 10, Маша — 13 бантиков за 10 минут.

Подробный ответ:

Решим задачу, выделяя три этапа математического моделирования: составление модели, решение уравнения и интерпретацию результата.

Первый этап — составление математической модели

Пусть за 10 минут Даша делает \(x\) бантиков.
Тогда, по условию, Маша за 10 минут делает на 3 бантика больше, то есть \(x + 3\) бантиков.

Найдём, сколько каждая из девочек делает за другие промежутки времени.

— За 1 час (то есть 60 минут = 6 раз по 10 минут) Маша сделает:
\[
6(x + 3) \text{ бантиков}.
\]

— За 40 минут (то есть 4 раза по 10 минут) Даша сделает:
\[
4x \text{ бантиков}.
\]

По условию, Маша за 1 час сделала на 38 бантиков больше, чем Даша за 40 минут. Составим уравнение:

\[
6(x + 3) = 4x + 38
\]

Это и есть математическая модель задачи.

Второй этап — работа с моделью (решение уравнения)

Раскроем скобки в левой части:

\[
6x + 18 = 4x + 38
\]

Перенесём все слагаемые с \(x\) в левую часть, числа — в правую:

\[
6x — 4x = 38 — 18
\]

\[
2x = 20
\]

Разделим обе части на 2:

\[
x = 10
\]

Третий этап — интерпретация результата

Мы обозначили за \(x\) количество бантиков, которые Даша делает за 10 минут.
Следовательно, Даша делает 10 бантиков за 10 минут.

Тогда Маша делает:

\[
x + 3 = 10 + 3 = 13 \text{ бантиков за 10 минут}.
\]

Проверка:

— Маша за 1 час: \(6 \cdot 13 = 78\) бантиков,
— Даша за 40 мин: \(4 \cdot 10 = 40\) бантиков,
— Разность: \(78 — 40 = 38\) — совпадает с условием.

Ответ:
Даша делает 10 бантиков, а Маша — 13 бантиков за 10 минут.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие предметы