
Учебное пособие «Алгебра, 7 класс» авторства Мордковича, Мардахаева и Семенова является важным ресурсом для школьников, желающих расширить свои знания в алгебре. Книга выделяется содержательной насыщенностью и продуманной методической организацией, что способствует более легкому и интересному освоению математического материала.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс 8.1 Мордкович — Подробные Ответы
\[
\begin{array}{l}
\text{В какой координатной четверти или на какой оси координат находится точка:} \\
\text{а) } F\left(\frac{3}{4};\ -\frac{7}{3}\right); \quad
\text{г) } D\left(-\frac{5}{9};\ -1{,}7\right); \\
\text{б) } B\left(0;\ 3{,}2\right); \quad
\text{д) } Q\left(-8;\ \frac{5}{3}\right); \\
\text{в) } S\left(1{,}2;\ 3{,}4\right); \quad
\text{е) } M\left(-\frac{1}{3};\ 0\right)?
\end{array}
\]
а) \( F\left(\frac{3}{4}, -\frac{7}{3}\right) \)
\( x > 0, y < 0 \) ⇒ IV четверть.
б) \( B\left(0, 3{,}2\right) \)
\( x = 0, y > 0 \) ⇒ ось \( Oy \).
в) \( S\left(1{,}2, 3{,}4\right) \)
\( x > 0, y > 0 \) ⇒ I четверть.
г) \( D\left(-\frac{5}{9}, -1{,}7\right) \)
\( x < 0, y < 0 \) ⇒ III четверть.
д) \( Q\left(-8, \frac{5}{3}\right) \)
\( x < 0, y > 0 \) ⇒ II четверть.
е) \( M\left(-\frac{1}{3}, 0\right) \)
\( x < 0, y = 0 \) ⇒ ось \( Ox \).
а) Точка \( F\left(\frac{3}{4}, -\frac{7}{3}\right) \)
Шаг 1.1. Анализируем координату \( x \):
\[
x = \frac{3}{4} = 0{,}75
\]
\[
0{,}75 > 0 \quad \Rightarrow \quad x > 0
\]
Шаг 1.2. Анализируем координату \( y \):
\[
y = -\frac{7}{3} \approx -2{,}33
\]
\[
-2{,}33 < 0 \quad \Rightarrow \quad y < 0
\]
Шаг 1.3. Определяем положение:
\[
x > 0, y < 0 \quad \Rightarrow \quad \text{IV четверть}
\]
б) Точка \( B\left(0, 3{,}2\right) \)
Шаг 2.1. Анализируем координату \( x \):
\[
x = 0
\]
Шаг 2.2. Анализируем координату \( y \):
\[
y = 3{,}2 > 0
\]
Шаг 2.3. Определяем положение:
\[
x = 0, y \neq 0 \quad \Rightarrow \quad \text{ось ординат (Oy)}
\]
в) Точка \( S\left(1{,}2, 3{,}4\right) \)
Шаг 3.1. Анализируем координату \( x \):
\[
x = 1{,}2 > 0
\]
Шаг 3.2. Анализируем координату \( y \):
\[
y = 3{,}4 > 0
\]
Шаг 3.3. Определяем положение:
\[
x > 0, y > 0 \quad \Rightarrow \quad \text{I четверть}
\]
г) Точка \( D\left(-\frac{5}{9}, -1{,}7\right) \)
Шаг 4.1. Анализируем координату \( x \):
\[
x = -\frac{5}{9} \approx -0{,}56
\]
\[
-0{,}56 < 0 \quad \Rightarrow \quad x < 0
\]
Шаг 4.2. Анализируем координату \( y \):
\[
y = -1{,}7 < 0
\]
Шаг 4.3. Определяем положение:
\[
x < 0, y < 0 \quad \Rightarrow \quad \text{III четверть}
\]
д) Точка \( Q\left(-8, \frac{5}{3}\right) \)
Шаг 5.1. Анализируем координату \( x \):
\[
x = -8 < 0
\]
Шаг 5.2. Анализируем координату \( y \):
\[
y = \frac{5}{3} \approx 1{,}67
\]
\[
1{,}67 > 0 \quad \Rightarrow \quad y > 0
\]
Шаг 5.3. Определяем положение:
\[
x < 0, y > 0 \quad \Rightarrow \quad \text{II четверть}
\]
е) Точка \( M\left(-\frac{1}{3}, 0\right) \)
Шаг 6.1. Анализируем координату \( x \):
\[
x = -\frac{1}{3} \approx -0{,}33
\]
\[
-0{,}33 < 0 \quad \Rightarrow \quad x < 0
\]
Шаг 6.2. Анализируем координату \( y \):
\[
y = 0
\]
Шаг 6.3.Определяем положение:
\[
y = 0, x \neq 0 \quad \Rightarrow \quad \text{ось абсцисс (Ox)}
\]
