Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.
ГДЗ 10-11 Класс Номер 2.1 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы
Используя свойства числовых неравенств, исследуйте функцию на монотонность:
а) ;
б) ;
в) ;
г)
Используя свойства числовых неравенств, исследовать функцию на монотонность:
а) ;
Пусть , тогда:
Ответ: возрастает.
б) ;
Пусть , тогда:
Ответ: убывает.
в) ;
Пусть , тогда:
Ответ: возрастает.
г) ;
Пусть , тогда:
Ответ: убывает.
Исследование функции на монотонность с использованием свойств числовых неравенств.
Для того чтобы исследовать функции на монотонность, воспользуемся методом анализа знаков выражений, получаемых при сравнении значений функции в точках и , где . Для каждой функции нужно установить, как изменяется её значение при увеличении аргумента , и на основе этого сделать вывод о том, возрастает или убывает функция.
а)
Шаг 1. Пусть , где и — любые два числа, такие что . Нам нужно сравнить значения функции в этих точках: и .
Шаг 2. Подставим выражения для значений функции в точках и :
- Значение функции в точке :
- Значение функции в точке :
Шаг 3. Так как , то:
Шаг 4. Добавляем к обеим частям неравенства 3:
Шаг 5. Это означает, что:
Шаг 6. Поскольку , функция возрастает.
Ответ: функция возрастает.
б)
Шаг 1. Пусть , где и — любые два числа, такие что . Нам нужно сравнить значения функции в этих точках: и .
Шаг 2. Подставим выражения для значений функции в точках и :
- Значение функции в точке :
- Значение функции в точке :
Шаг 3. Так как , то:
Шаг 4. Добавляем к обеим частям неравенства 5:
Шаг 5. Это означает, что:
Шаг 6. Поскольку , функция убывает.
Ответ: функция убывает.
в)
Шаг 1. Пусть , где и — любые два числа, такие что . Нам нужно сравнить значения функции в этих точках: и .
Шаг 2. Подставим выражения для значений функции в точках и :
- Значение функции в точке :
- Значение функции в точке :
Шаг 3. Так как , то:
Шаг 4. Добавляем к обеим частям неравенства 1:
Шаг 5. Это означает, что:
Шаг 6. Поскольку , функция возрастает.
Ответ: функция возрастает.
г)
Шаг 1. Пусть , где и — любые два числа, такие что . Нам нужно сравнить значения функции в этих точках: и .
Шаг 2. Подставим выражения для значений функции в точках и :
- Значение функции в точке :
- Значение функции в точке :
Шаг 3. Так как , то:
Шаг 4. Добавляем к обеим частям неравенства :
Шаг 5. Это означает, что:
Шаг 6. Поскольку , функция убывает.
Ответ: функция убывает.
Итоговый ответ:
- Функция возрастает.
- Функция убывает.
- Функция возрастает.
- Функция убывает.