1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10-11 Класс Алгебра И Начала Математического Анализа Задачник 📕 — Все Части
Алгебра
10-11 класс задачник алгебра и начала математического анализа Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.

ГДЗ 10-11 Класс Номер 54.5 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы

Задача

В классе 22 красивых ученика, а умных — 18. Всего в классе 30 учеников, и каждый из них умный или красивый. Какова вероятность того, что случайно вызванный по списку класса ученик:

а) и умный, и красивый;

б) умный, но не красивый;

в) красивый, но не умный?

г) Измените в условии общее количество учеников так, чтобы ответы в пунктах а) и в) были одинаковыми.

Краткий ответ:

Всего в классе 30 учеников, из них:
A=22A = 22 — красивых;
B=18B = 18 — умных;

а) Вероятность, что вызванный ученик и умный, и красивый:

N(AB)=(A+B)N=(22+18)30=10;N(AB) = (A + B) — N = (22 + 18) — 30 = 10; P(AB)=N(AB)N=1030=13;P(AB) = \frac{N(AB)}{N} = \frac{10}{30} = \frac{1}{3};

Ответ: 13\frac{1}{3}

б) Вероятность, что вызванный ученик умный, но не красивый:

N(AB)=(A+B)N=(22+18)30=10;N(AB) = (A + B) — N = (22 + 18) — 30 = 10; N(AB)=BN(AB)=1810=8;N(\overline{A}B) = B — N(AB) = 18 — 10 = 8; P(AB)=N(AB)N=830=415;P(\overline{A}B) = \frac{N(\overline{A}B)}{N} = \frac{8}{30} = \frac{4}{15};

Ответ: 415\frac{4}{15}

в) Вероятность, что вызванный ученик красивый, но не умный:

N(AB)=(A+B)N=(22+18)30=10;N(AB) = (A + B) — N = (22 + 18) — 30 = 10; N(AB)=AN(AB)=2210=12;N(A\overline{B}) = A — N(AB) = 22 — 10 = 12; P(AB)=N(AB)N=1230=0,4;P(A\overline{B}) = \frac{N(A\overline{B})}{N} = \frac{12}{30} = 0{,}4;

Ответ: 0,40{,}4

г) Ответы в пунктах а) и в) будут одинаковы, если:

P(AB)=P(AB);P(A\overline{B}) = P(AB); N(AB)N=N(AB)N;\frac{N(A\overline{B})}{N} = \frac{N(AB)}{N}; AN(AB)=N(AB);A — N(AB) = N(AB); 2N(AB)=A;2N(AB) = A; 2(A+BN)=A;2(A + B — N) = A; 2N=A+2B;2N = A + 2B; N=A2+B=222+18=11+18=29;N = \frac{A}{2} + B = \frac{22}{2} + 18 = 11 + 18 = 29;

Ответ: в классе 29\boxed{29} учеников.

Подробный ответ:

По условию:

  • В классе 30 учеников
  • 22 из них — красивые
  • 18 из них — умные
  • Каждый ученик — либо умный, либо красивый, либо и то и другое
  • Нас просят найти вероятности определённых событий, связанных с пересечением множеств.

Обозначим:

  • N=30N = 30 — общее число учеников
  • A=22A = 22 — число красивых
  • B=18B = 18 — число умных
  • ABA \cap B — число учеников, которые и умные, и красивые
  • ABA \setminus B — красивые, но не умные
  • BAB \setminus A — умные, но не красивые

По формуле включения-исключения:

AB=A+BAB|A \cup B| = |A| + |B| — |A \cap B|

Но по условию все ученики либо умные, либо красивые (т.е. AB=N=30A \cup B = N = 30), значит:

30=22+18ABAB=22+1830=1030 = 22 + 18 — |A \cap B| \Rightarrow |A \cap B| = 22 + 18 — 30 = 10

а) Вероятность, что ученик и умный, и красивый:

Мы нашли:

AB=10|A \cap B| = 10

Всего учеников N=30N = 30

Тогда вероятность:

P(AB)=ABN=1030=13P(A \cap B) = \frac{|A \cap B|}{N} = \frac{10}{30} = \frac{1}{3}

Ответ (а): 13\boxed{\dfrac{1}{3}}

б) Вероятность, что ученик умный, но не красивый:

Это ученики, входящие в множество BAB \setminus A:

BA=BAB=1810=8|B \setminus A| = |B| — |A \cap B| = 18 — 10 = 8

Тогда вероятность:

P(BA)=830=415P(B \setminus A) = \frac{8}{30} = \frac{4}{15}

Ответ (б): 415\boxed{\dfrac{4}{15}}

в) Вероятность, что ученик красивый, но не умный:

Это ученики из множества ABA \setminus B:

AB=AAB=2210=12|A \setminus B| = |A| — |A \cap B| = 22 — 10 = 12

Тогда вероятность:

P(AB)=1230=25=0,4P(A \setminus B) = \frac{12}{30} = \frac{2}{5} = 0{,}4

Ответ (в): 0,4\boxed{0{,}4}

г) Измените общее количество учеников так, чтобы ответы в пунктах а) и в) были одинаковыми.

Пусть:

  • xx — новое общее количество учеников (вместо 30)
  • Условие: P(AB)=P(AB)P(A \cap B) = P(A \setminus B)

Запишем через количество:

  • P(AB)=ABxP(A \cap B) = \frac{|A \cap B|}{x}
  • P(AB)=AABxP(A \setminus B) = \frac{|A| — |A \cap B|}{x}

Приравниваем:

ABx=AABxAB=AAB2AB=A

AB=A2=222=11\frac{|A \cap B|}{x} = \frac{|A| — |A \cap B|}{x} \Rightarrow |A \cap B| = |A| — |A \cap B| \Rightarrow 2|A \cap B| = |A| \Rightarrow |A \cap B| = \frac{|A|}{2} = \frac{22}{2} = 11

Теперь найдём xx, зная:

x=A+BAB=22+1811=29x = |A| + |B| — |A \cap B| = 22 + 18 — 11 = 29

Ответ (г): 29\boxed{29} учеников должно быть в классе, чтобы вероятности совпали.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие предметы