
Учебник А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» давно стал классикой среди пособий для старшеклассников. Его популярность объясняется не только качественным содержанием, но и структурированным подходом к изучению сложных тем алгебры и математического анализа. Этот задачник является неотъемлемой частью учебного процесса для подготовки к экзаменам, включая ЕГЭ.
ГДЗ 10-11 Класс Номер 54.5 Алгебра И Начала Математического Анализа Мордкович — Подробные Ответы
В классе 22 красивых ученика, а умных — 18. Всего в классе 30 учеников, и каждый из них умный или красивый. Какова вероятность того, что случайно вызванный по списку класса ученик:
а) и умный, и красивый;
б) умный, но не красивый;
в) красивый, но не умный?
г) Измените в условии общее количество учеников так, чтобы ответы в пунктах а) и в) были одинаковыми.
Всего в классе 30 учеников, из них:
— красивых;
— умных;
а) Вероятность, что вызванный ученик и умный, и красивый:
Ответ:
б) Вероятность, что вызванный ученик умный, но не красивый:
Ответ:
в) Вероятность, что вызванный ученик красивый, но не умный:
Ответ:
г) Ответы в пунктах а) и в) будут одинаковы, если:
Ответ: в классе учеников.
По условию:
- В классе 30 учеников
- 22 из них — красивые
- 18 из них — умные
- Каждый ученик — либо умный, либо красивый, либо и то и другое
- Нас просят найти вероятности определённых событий, связанных с пересечением множеств.
Обозначим:
- — общее число учеников
- — число красивых
- — число умных
- — число учеников, которые и умные, и красивые
- — красивые, но не умные
- — умные, но не красивые
По формуле включения-исключения:
Но по условию все ученики либо умные, либо красивые (т.е. ), значит:
а) Вероятность, что ученик и умный, и красивый:
Мы нашли:
Всего учеников
Тогда вероятность:
Ответ (а):
б) Вероятность, что ученик умный, но не красивый:
Это ученики, входящие в множество :
Тогда вероятность:
Ответ (б):
в) Вероятность, что ученик красивый, но не умный:
Это ученики из множества :
Тогда вероятность:
Ответ (в):
г) Измените общее количество учеников так, чтобы ответы в пунктах а) и в) были одинаковыми.
Пусть:
- — новое общее количество учеников (вместо 30)
- Условие:
Запишем через количество:
Приравниваем:
Теперь найдём , зная:
Ответ (г): учеников должно быть в классе, чтобы вероятности совпали.
