Краткий ответ:
Сравнить числа и , если:
а) , ;
;
;
Ответ: .
б) , ;
;
;
;
;
Ответ: .
в) , ;
;
;
Ответ: .
г) , ;
;
;
;
;
;
Ответ: .
Подробный ответ:
а) ,
Шаг 1. Сравним аргументы.
Обе точки лежат во втором квадранте: .
Шаг 2. Монотонность на .
на , значит убывает на этом интервале.
Шаг 3. Делайте вывод.
При меньшем аргументе синус больше:
Шаг 4. Проверка известным значением.
.
.
Ответ: .
б) , (углы в радианах)
Шаг 1. Уточним, где лежит .
Знаем .
Значит — это II квадрант.
Шаг 2. Знаки синуса и косинуса в II квадранте.
В II квадранте: , .
Шаг 3. Делайте вывод.
(Опц.) Числовая проверка: , .
Ответ: .
в) ,
Шаг 1. Сравним аргументы и интервал.
всё в I квадранте.
Шаг 2. Монотонность на .
на , значит убывает на ; в частности — на .
Шаг 3. Делайте вывод.
При меньшем аргументе косинус больше:
Шаг 4. Проверка известным значением.
.
.
Ответ: .
г) , (радианы)
Шаг 1. Локализация единицы.
Из и следует:
Значит — в I квадранте, правее .
Шаг 2. Свойства на .
- возрастает: .
- убывает: .
Причём при имеем .
Шаг 3. Делайте вывод.
Для в I квадранте: . Поскольку ,
(Альтернатива, одним действием):
так как и синус там положителен.
Ответ: .
Итог:
а) .
б) .
в) .
г) .