Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 16.28 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
а) ;
б) ;
в) ;
г)
Исследовать функцию на четность:
а) ;
;
Ответ: четная.
б) ;
;
Ответ: нечетная.
в) ;
;
Ответ: четная.
г) ;
;
Ответ: нечетная.
Для того чтобы исследовать функцию на четность, необходимо вычислить для каждого случая и сравнить его с . Если , то функция называется четной. Если , то функция называется нечетной. В случае, если одно из этих равенств не выполняется, то функция не является ни четной, ни нечетной.
Теперь рассмотрим каждый из предложенных случаев.
а)
Шаг 1: Подставим в функцию .
Шаг 2: Используем свойства степеней и косинуса.
- , так как квадрат отрицательного числа равен квадрату положительного числа.
- , так как косинус — четная функция.
Таким образом:
Шаг 3: Сравним с .
Мы видим, что:
Это означает, что функция четная.
Ответ для а): четная.
б)
Шаг 1: Подставим в функцию .
Шаг 2: Используем свойства степеней и косинуса.
- , так как степень 5 нечётная, и отрицательное число в степени 5 остаётся отрицательным.
- , так как косинус — четная функция.
Таким образом:
Шаг 3: Сравним с .
Мы видим, что:
Это означает, что функция нечетная.
Ответ для б): нечетная.
в)
Шаг 1: Подставим в функцию .
Шаг 2: Используем свойства косинуса и модуля.
- , так как косинус — четная функция.
- , так как модуль отрицательного числа равен модулю положительного числа.
Таким образом:
Шаг 3: Сравним с .
Мы видим, что:
Это означает, что функция четная.
Ответ для в): четная.
г)
Шаг 1: Подставим в функцию .
Шаг 2: Используем свойства степеней, косинуса и синуса.
- , так как степень 11 нечётная, и отрицательное число в степени 11 остаётся отрицательным.
- , так как косинус — четная функция.
- , так как синус — нечетная функция.
Таким образом:
Шаг 3: Сравним с .
Мы видим, что:
Это означает, что функция нечетная.
Ответ для г): нечетная.
Итоговые ответы:
а) четная
б) нечетная
в) четная
г) нечетная