Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 16.7 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Найдите все значения x, при которых заданному промежутку принадлежит только одно целое число; укажите это число:
а) (5 — 2sinx; 5 + 2sinx);
б) [4 + 2cosx; 4 — 2cosx].
Найти все значения , при которых заданному промежутку принадлежит только одно целое число:
а) :
Данным числом является 5:
Искомая дуга в первой четверти:
Искомая дуга во второй четверти:
Ответ: .
б) :
Данным числом является 4:
Искомая дуга во второй четверти:
Искомая дуга в третьей четверти:
Ответ: .
а) :
Шаг 1: Выражаем разницу
Для того чтобы понять, на каком промежутке будет одно целое число, начнем с выражения разности:
Значение этой разности должно быть больше нуля и меньше или равно 2, чтобы на промежутке было одно целое число. То есть:
Шаг 2: Решим неравенство
Теперь решим неравенство:
Поделим обе части неравенства на 4:
Шаг 3: Найдем промежутки для
Теперь нужно найти такие значения , для которых .
Первая четверть:
В первой четверти, где возрастает от 0 до 1, искомая дуга будет:
Таким образом, должно быть на интервале .
Вторая четверть:
В второй четверти убывает от 1 до 0, поэтому искомая дуга будет:
Таким образом, должно быть на интервале .
Шаг 4: Запишем ответы
Ответ: 5; и , где — целое число.
б) :
Шаг 1: Выражаем разницу
Для того чтобы на промежутке было одно целое число, нужно выразить разницу между концами интервала:
Значение этой разности должно быть больше нуля и меньше двух, то есть:
Шаг 2: Решим неравенство
Теперь решим неравенство:
Поделим обе части неравенства на -4, при этом знак неравенства изменится на противоположный:
Шаг 3: Найдем промежутки для
Теперь нужно найти такие значения , для которых .
Вторая четверть:
Вторая четверть на интервале соответствует значениям от до 0, так что искомая дуга будет:
Таким образом, должно быть на интервале .
Третья четверть:
В третьей четверти на интервале , также принимает значения от до 0, так что искомая дуга будет:
Таким образом, должно быть на интервале .
Шаг 4: Запишем ответы
Ответ: 4; и , где — целое число.
Итоговые ответы:
а) 5; и .
б) 4; и .