Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 32.2 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Приведите примеры квадратных уравнений с действительными коэффициентами, которые:
a) имеют целые корни, но не имеют натуральных корней;
б) имеют рациональные корни, но не имеют целых корней;
в) имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней;
г) не имеют действительных корней.
Привести примеры квадратных уравнений с действительными коэффициентами, которые:
а) Имеют целые корни, но не имеют натуральных корней:
б) Имеют рациональные корни, но не имеют целых корней:
в) Имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней:
г) Не имеют действительных корней ():
Привести примеры квадратных уравнений с действительными коэффициентами, которые:
а) Имеют целые корни, но не имеют натуральных корней
Целые числа — это
Натуральные числа — это (без 0 и отрицательных чисел)
Нужно: корни — целые, но не входят в множество натуральных.
Пример 1:
Раскроем скобки:
Это квадратное уравнение:
Решим методом вынесения общего множителя:
Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю:
Корни: , — оба целые, но не натуральные.
Пример 2:
Раскроем скобки:
Уравнение:
Решим по формуле:
Вычислим дискриминант:
Корни: , — целые, не натуральные.
Формально это уравнение , т.е.
Корень: — целый, не натуральный.
б) Имеют рациональные корни, но не имеют целых корней
Рациональные числа — числа вида , где — целые,
Целые — подмножество рациональных
Ищем: корни – рациональные, не целые
Пример 1:
Раскроем:
Уравнение:
Решим по формуле:
Оба корня — рациональные, но не целые.
Пример 2:
Преобразуем в уравнение с целыми коэффициентами:
Это квадратное уравнение:
Дискриминант:
Корни: рациональные, не целые.
Пример 3:
Это полное квадратное уравнение:
Решим:
Корень один, кратный — , рациональный, не целый.
в) Имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней
Действительные числа — все числа на числовой прямой
Рациональные — можно представить в виде
Иррациональные — нельзя так представить
Пример 1:
Корни — , — иррациональные, но действительные
Преобразуем:
Финальное уравнение:
Корни:
Корни действительные, не рациональные
Пример 2:
Раскроем:
Уравнение:
Корень:
Так как в уравнении присутствует иррациональный коэффициент, корень тоже иррационален
Корень действительный, не рациональный
Пример 3:
Раскроем:
Уравнение:
Так как — иррациональное, дискриминант и корни тоже будут иррациональные
Корни действительные, не рациональные
г) Не имеют действительных корней ()
Уравнение не имеет вещественных корней, если дискриминант
Пример 1:
Нет действительных корней
Пример 2:
Нет действительных корней
Пример 3:
Нет вещественного корня из отрицательного числа
Нет действительных корней