1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Мордкович 10 Класс Профильный Уровень по Алгебре Задачник 📕 — Все Части
Алгебра Профильный Уровень
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 32.2 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Приведите примеры квадратных уравнений с действительными коэффициентами, которые:

a) имеют целые корни, но не имеют натуральных корней;

б) имеют рациональные корни, но не имеют целых корней;

в) имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней;

г) не имеют действительных корней.

Краткий ответ:

Привести примеры квадратных уравнений с действительными коэффициентами, которые:

а) Имеют целые корни, но не имеют натуральных корней:

(x+2)x=>x2+2x=0;(x+2)x \quad => \quad x^2 + 2x = 0; (x+3)(x+1)=>x2+4x+3=0;(x+3)(x+1) \quad => \quad x^2 + 4x + 3 = 0; x2=0=>x2+5=5;x^2 = 0 \quad => \quad x^2 + 5 = 5;

б) Имеют рациональные корни, но не имеют целых корней:

(3x+1)(2x1)=0=>6x2x1=0;(3x+1)(2x-1) = 0 \quad => \quad 6x^2 — x — 1 = 0; x2=49=>9x2=4=>9x24=0;x^2 = \frac{4}{9} \quad => \quad 9x^2 = 4 \quad => \quad 9x^2 — 4 = 0; (9x1)2=0=>81x218x+1=0;(9x-1)^2 = 0 \quad => \quad 81x^2 — 18x + 1 = 0;

в) Имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней:

x2=2=>x21=1;x^2 = 2 \quad => \quad x^2 — 1 = 1; (x3)2=0=>x22x3+3=0;(x-\sqrt{3})^2 = 0 \quad => \quad x^2 — 2x\sqrt{3} + 3 = 0; (x+π)(2xπ)=0=>2x2+πxπ2=0;(x+\pi)(2x-\pi) = 0 \quad => \quad 2x^2 + \pi x — \pi^2 = 0;

г) Не имеют действительных корней (D<0D < 0):

x2+x+5=0;x^2 + x + 5 = 0; 3x24x+2=0;3x^2 — 4x + 2 = 0; x2+4=0 x^2 + 4 = 0;

Подробный ответ:

Привести примеры квадратных уравнений с действительными коэффициентами, которые:

а) Имеют целые корни, но не имеют натуральных корней

Целые числа — это ,3,2,1,0,1,2,3,\ldots, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, \ldots
Натуральные числа — это 1,2,3,1, 2, 3, \ldots (без 0 и отрицательных чисел)

Нужно: корни — целые, но не входят в множество натуральных.

Пример 1:

(x+2)x=0(x + 2)x = 0

Раскроем скобки:

x2+2x=0x^2 + 2x = 0

Это квадратное уравнение:

x2+2x=0x^2 + 2x = 0

Решим методом вынесения общего множителя:

x(x+2)=0x(x + 2) = 0

Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю:

x=0илиx+2=0x=2x = 0 \quad \text{или} \quad x + 2 = 0 \Rightarrow x = -2

Корни: x=0x = 0, x=2x = -2 — оба целые, но не натуральные.

Пример 2:

(x+3)(x+1)=0(x + 3)(x + 1) = 0

Раскроем скобки:

x2+1x+3x+3=x2+4x+3x^2 + 1x + 3x + 3 = x^2 + 4x + 3

Уравнение:

x2+4x+3=0x^2 + 4x + 3 = 0

Решим по формуле:

x=b±b24ac2a,a=1, b=4, c=3x = \frac{-b \pm \sqrt{b^2 — 4ac}}{2a}, \quad a = 1,\ b = 4,\ c = 3

Вычислим дискриминант:

D=42413=1612=4D = 4^2 — 4 \cdot 1 \cdot 3 = 16 — 12 = 4 x=4±42=4±22x1=4+22=1,x2=422=3x = \frac{-4 \pm \sqrt{4}}{2} = \frac{-4 \pm 2}{2} \Rightarrow x_1 = \frac{-4 + 2}{2} = -1, \quad x_2 = \frac{-4 — 2}{2} = -3

Корни: x=1x = -1, x=3x = -3целые, не натуральные.

x2+5=5x2=0x^2 + 5 = 5 \Rightarrow x^2 = 0

Формально это уравнение x2+5=5x^2 + 5 = 5, т.е.

x2+5=5x2=0x=0x^2 + 5 = 5 \Rightarrow x^2 = 0 \Rightarrow x = 0

Корень: x=0x = 0целый, не натуральный.

б) Имеют рациональные корни, но не имеют целых корней

Рациональные числа — числа вида pq\frac{p}{q}, где p,qp, q — целые, q0q \ne 0
Целые — подмножество рациональных

Ищем: корни – рациональные, не целые

Пример 1:

(3x+1)(2x1)=0(3x + 1)(2x — 1) = 0

Раскроем:

3x2x+3x(1)+12x+1(1)=6x23x+2x1=6x2x13x \cdot 2x + 3x \cdot (-1) + 1 \cdot 2x + 1 \cdot (-1) = 6x^2 — 3x + 2x — 1 = 6x^2 — x — 1

Уравнение:

6x2x1=06x^2 — x — 1 = 0

Решим по формуле:

a=6, b=1, c=1a = 6,\ b = -1,\ c = -1 D=(1)246(1)=1+24=25D = (-1)^2 — 4 \cdot 6 \cdot (-1) = 1 + 24 = 25 x=(1)±2526=1±512x = \frac{-(-1) \pm \sqrt{25}}{2 \cdot 6} = \frac{1 \pm 5}{12} x1=612=12,x2=412=13x_1 = \frac{6}{12} = \frac{1}{2},\quad x_2 = \frac{-4}{12} = -\frac{1}{3}

Оба корня — рациональные, но не целые.

Пример 2:

x2=49x=±23x^2 = \frac{4}{9} \Rightarrow x = \pm \frac{2}{3}

Преобразуем в уравнение с целыми коэффициентами:

9x2=49x24=09x^2 = 4 \Rightarrow 9x^2 — 4 = 0

Это квадратное уравнение:

a=9, b=0, c=4a = 9,\ b = 0,\ c = -4

Дискриминант:

D=0249(4)=0+144=144D = 0^2 — 4 \cdot 9 \cdot (-4) = 0 + 144 = 144 x=0±14429=±1218=±23x = \frac{0 \pm \sqrt{144}}{2 \cdot 9} = \frac{\pm 12}{18} = \pm \frac{2}{3}

Корни: рациональные, не целые.

Пример 3:

(9x1)2=081x218x+1=0(9x — 1)^2 = 0 \Rightarrow 81x^2 — 18x + 1 = 0

Это полное квадратное уравнение:

a=81, b=18, c=1a = 81,\ b = -18,\ c = 1

Решим:

D=(18)24811=324324=0D = (-18)^2 — 4 \cdot 81 \cdot 1 = 324 — 324 = 0 x=18281=18162=19x = \frac{18}{2 \cdot 81} = \frac{18}{162} = \frac{1}{9}

Корень один, кратный — x=19x = \frac{1}{9}, рациональный, не целый.

в) Имеют действительные корни, но не имеют рациональных корней

Действительные числа — все числа на числовой прямой
Рациональные — можно представить в виде pq\frac{p}{q}
Иррациональные — нельзя так представить

Пример 1:

x2=2x=±2x^2 = 2 \Rightarrow x = \pm \sqrt{2}

Корни — 2\sqrt{2}, 2-\sqrt{2}иррациональные, но действительные

Преобразуем:

x2=2x21=1x22=0x^2 = 2 \Rightarrow x^2 — 1 = 1 \Rightarrow x^2 — 2 = 0

Финальное уравнение:

x22=0x^2 — 2 = 0

Корни:

x=±2x = \pm \sqrt{2}

Корни действительные, не рациональные

Пример 2:

(x3)2=0(x — \sqrt{3})^2 = 0

Раскроем:

x22x3+3=0x^2 — 2x\sqrt{3} + 3 = 0

Уравнение:

x22x3+3=0x^2 — 2x\sqrt{3} + 3 = 0

Корень:

x=3x = \sqrt{3}

Так как в уравнении присутствует иррациональный коэффициент, корень тоже иррационален

Корень действительный, не рациональный

Пример 3:

(x+π)(2xπ)=0(x + \pi)(2x — \pi) = 0

Раскроем:

x2xxπ+π2xππ=2x2+πxπ2x \cdot 2x — x \cdot \pi + \pi \cdot 2x — \pi \cdot \pi = 2x^2 + \pi x — \pi^2

Уравнение:

2x2+πxπ2=02x^2 + \pi x — \pi^2 = 0

Так как π\piиррациональное, дискриминант и корни тоже будут иррациональные

Корни действительные, не рациональные

г) Не имеют действительных корней (D<0D < 0)

Уравнение не имеет вещественных корней, если дискриминант D<0D < 0

Пример 1:

x2+x+5=0x^2 + x + 5 = 0 a=1, b=1, c=5a = 1,\ b = 1,\ c = 5 D=12415=120=19<0D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 1 — 20 = -19 < 0

Нет действительных корней

Пример 2:

3x24x+2=03x^2 — 4x + 2 = 0 a=3, b=4, c=2a = 3,\ b = -4,\ c = 2 D=(4)2432=1624=8<0D = (-4)^2 — 4 \cdot 3 \cdot 2 = 16 — 24 = -8 < 0

Нет действительных корней

Пример 3:

x2+4=0x2=4x=±4x^2 + 4 = 0 \Rightarrow x^2 = -4 \Rightarrow x = \pm \sqrt{-4}

Нет вещественного корня из отрицательного числа

Нет действительных корней



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы