Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 32.4 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Укажите хотя бы одно значение параметра а, при котором у уравнения 3x² + ах + 6 = 0:
a) оба корня целые, но не натуральные числа;
б) оба корня рациональные, но только один из них — целое число;
в) оба корня действительные, но не рациональные числа
г) укажите все значения а, при которых действительных корней нет.
Указать хотя бы одно значение параметра , при котором у уравнения
тогда:
а) Оба корня целые, но не натуральные числа:
б) Оба корня рациональные, но только один из них — целое число:
в) Оба корня действительные, но не рациональные числа:
г) Указать все значения , при которых действительных корней нет:
Указать хотя бы одно значение параметра , при котором у уравнения
выполняются различные условия для корней.
1. Общая форма квадратного уравнения
Общий вид квадратного уравнения:
В данном случае:
- — параметр
2. Дискриминант уравнения
Формула дискриминанта:
Подставим:
3. Формула корней квадратного уравнения
Чтобы понять, какими будут корни, проанализируем подкоренное выражение — оно определяет, являются ли корни действительными, рациональными, целыми и т.д.
а) Оба корня — целые, но не натуральные числа
Натуральные числа — это
Целые, но не натуральные — это 0 или отрицательные целые (например, , и т.д.)
Пусть подкоренное выражение равно 3:
Выберем
Подставим в формулу корней:
Находим оба корня:
Оба корня:
- Целые
- Не натуральные (так как оба отрицательные)
Ответ пункта а:
б) Оба корня рациональные, но только один из них — целое число
Корни рациональны, если подкоренное выражение — рациональное число.
Пусть:
Возьмём
Подставим:
Вычислим:
- (целое)
- (рациональное, но не целое)
Один корень — целое, второй — рациональное, не целое.
Ответ пункта б:
в) Оба корня действительные, но не рациональные числа
Корни будут действительными, но не рациональными, если подкоренное выражение — иррациональное число (например, ).
Пусть:
Выберем
Подставим:
Корни:
- Иррациональные (так как )
Ответ пункта в:
г) Указать все значения , при которых действительных корней нет
Корней нет, если дискриминант меньше нуля:
Теперь найдём численно:
То есть:
- Если лежит в интервале , то
- Корней уравнение не имеет
Ответ пункта г: