Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 44.62 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы:
а)
б)
а)
;
По определению модуля числа:
Первая функция:
Промежуток возрастания:
Вторая функция:
Промежуток возрастания:
Ответ:
Возрастает на ;
Убывает на ;
и — точки максимума;
, и — точки минимума.
б)
;
По определению модуля числа:
Первая функция:
Промежуток возрастания:
Вторая функция:
Промежуток возрастания:
Ответ:
Возрастает на ;
Убывает на ;
и — точки максимума;
, , — точки минимума.
а)
1) Определение промежутков для модуля
Чтобы определить, как выглядит функция, необходимо понять, где выражение положительно или отрицательно. Разберем неравенство:
Это можно записать как:
Теперь нужно решить это неравенство. Сначала найдем нули функции :
Решение этого уравнения: или , что даёт .
Теперь разобьем ось на интервалы, используя эти корни: , , , и .
Для каждого из этих интервалов проверим знак выражения :
- : на этом интервале все множители , , и отрицательны, поэтому выражение будет положительным.
- : здесь отрицателен, а также отрицателен, так что выражение отрицательно.
- : положителен, но отрицательно, поэтому выражение тоже отрицательно.
- : все множители положительные, поэтому выражение положительно.
Итак, выражение выполняется на интервалах:
Это означает, что функция будет положительной или нулевой на этих интервалах и отрицательной на промежутке .
2) Разбиение на случаи по определению модуля
Теперь, когда мы знаем, где выражение меняет знак, можем применить определение модуля:
3) Нахождение производных для каждой функции
- Для функции на интервалах и :Производная:
Это квадратичная функция, и она возрастает, когда:
То есть, функция возрастает на и убывает на .
- Для функции на интервале :Производная:
Эта производная меняет знак в точках и , что дает:
- Функция возрастает на интервале и убывает на интервалах и .
4) Промежутки возрастания и убывания:
- Функция возрастает на интервалах , , и .
- Функция убывает на интервалах , , и .
5) Точки экстремума:
- Точки экстремума находятся там, где производная меняет знак:
- и — точки максимума;
- , и — точки минимума.
Ответ:
- Функция возрастает на ;
- Функция убывает на ;
- Точки максимума: и ;
- Точки минимума: , , и .
б)
1) Определение промежутков для модуля
Рассмотрим выражение . Разберем неравенство:
Выносим за скобки:
Далее, факторизуем:
Это неравенство выполнено, когда:
То есть, функция меняет знак на интервалах , , и .
2) Разбиение на случаи по определению модуля
Теперь применим определение модуля:
3) Нахождение производных для каждой функции
- Для функции на интервалах и :Производная:
Промежуток возрастания:
- Для функции на интервалах и :Производная:
Промежуток возрастания:
4) Промежутки возрастания и убывания:
- Функция возрастает на интервалах , , и .
- Функция убывает на интервалах , , и .
5) Точки экстремума:
- Точки экстремума находятся там, где производная меняет знак:
- и — точки максимума;
- , , — точки минимума.
Ответ:
- Функция возрастает на ;
- Функция убывает на ;
- Точки максимума: и ;
- Точки минимума: , , .