Краткий ответ:
а) , если ;
Первая пара значений:
Вторая пара значений:
Третья пара значений:
Четвертая пара значений:
Ответ: .
б) , если ;
Первая пара значений:
Вторая пара значений:
Третья пара значений:
Четвертая пара значений:
Ответ: .
Подробный ответ:
а) , если ;
Шаг 1. Рассмотрим уравнение .
Модуль имеет два возможных случая:
1) Первая пара значений:
Рассмотрим случай . Тогда .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Подставим в выражение внутри модуля:
Преобразуем выражение:
Теперь у нас два возможных случая для выражения :
Рассмотрим каждый из них:
Первый случай:
В этом случае вычитаем с обеих сторон:
Это противоречие, следовательно, этот случай не имеет решений.
Второй случай:
Теперь добавим к обеим частям:
Получаем:
Добавим 3 к обеим частям:
Теперь разделим обе части на 2:
Таким образом, для первой пары значений мы получаем .
2) Вторая пара значений:
Рассмотрим случай . Тогда .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Подставим в выражение внутри модуля:
Преобразуем выражение:
Теперь у нас два возможных случая для выражения :
Рассмотрим каждый из них:
Первый случай:
В этом случае вычитаем с обеих сторон:
Это противоречие, следовательно, этот случай не имеет решений.
Второй случай:
Теперь добавим к обеим частям:
Получаем:
Теперь добавим 1 к обеим частям:
Теперь разделим обе части на 2:
Таким образом, для второй пары значений мы получаем .
3) Третья пара значений:
Теперь рассмотрим случай, когда , то есть .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Подставим в выражение внутри модуля:
Преобразуем выражение:
Так как , это противоречие с условием . Следовательно, для этой пары значений нет решений.
4) Четвертая пара значений:
Рассмотрим случай, когда , то есть .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Подставим в выражение внутри модуля:
Преобразуем выражение:
Теперь у нас два возможных случая для выражения :
Рассмотрим каждый из них:
Первый случай:
Теперь вычитаем 2 с обеих сторон:
Теперь делим обе части на -2:
Второй случай:
Теперь вычитаем 2 с обеих сторон:
Теперь делим обе части на -2:
Ответ для части а):
Мы получили два возможных значения для :
и .
б) , если ;
Шаг 1. Рассмотрим уравнение .
Модуль имеет два возможных случая:
1) Первая пара значений:
Рассмотрим случай , тогда .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Теперь рассмотрим два возможных случая для выражения :
1.1. Первый случай:
Переносим все члены в одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение. Используем дискриминант:
Таким образом, корни будут:
1.2. Второй случай:
Переносим все члены в одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение. Используем дискриминант:
Так как дискриминант отрицателен, корней нет.
Ответ для первой пары значений: и .
2) Вторая пара значений:
Теперь рассмотрим случай , тогда .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Упростим выражение внутри модуля:
Теперь рассмотрим два возможных случая для выражения :
2.1. Первый случай:
Решаем это квадратное уравнение. Используем дискриминант:
Корни:
2.2. Второй случай:
Используем дискриминант:
Так как дискриминант отрицателен, корней нет.
Ответ для части б):
Мы получили два возможных значения для :